Красноярка отсудила несколько сотен тысяч рублей за некачественные зубы
Женщина протезировала в красноярской клинике 15 зубов
Красноярский краевой суд удовлетворил иск красноярки, поданный в отношении стоматологической клиники.
Женщина протезировала в красноярской клинике 15 зубов, за что заплатила 219,9 тысяч рублей. За два месяца ей поставили металлокерамические протезы, от которых у нее начались головные боли, чувство жжения и режущие боли во рту, а верхний ряд протезов повредил язык.
В связи с жалобами пациентки специалист клиники неоднократно проводил ей коррекционные работы установленных изделий, однако по поводу жжения и отека слизистой лечение не назначил.
После обращения в другую клинику ей поставили диагноз «кандиоз слизистой оболочки рта» и провели лечение. За оказанные медицинские услуги она заплатила 171,3 тыс. рублей.
Еще через месяц пациентка вновь обратилась в первую клинику, и врач принял решение о перепротезировании. Но боль и жжение в ротовой полости сохранились, поэтому женщина написала заявление о возврате ей оплаченных денежных средств. В обмен у нее попросили все протезы, при возвращении которых она повторно написала претензию о расторжении договора. Клиника отправила ей ответ, в котором отказала в удовлетворении требований по причине отсутствия с ее стороны нарушений условий заключенного договора. После чего клиентка обратилась в суд.
Советский районный суд назначил экспертизу, по итогам которой сначала в иске было отказано. Она обжаловала судебное решение, и с доводами ее жалобы Красноярский краевой суд согласился.
Суд второй инстанции указал, что при назначении экспертизы не были поставлены вопросы, предложенные истицей, и это привело к недостаточному исследованию обстоятельств, на которые она ссылалась.
После повторных экспертиз Красноярский краевой суд пришел к выводу, что услуга была оказана некачественно: перед протезированием врач не учел состояние слизистой полости рта больной, не выявил диагноз «кандиозный стоматит», не провел предварительного лечения воспалительного процесса.
При таких обстоятельствах краевой суд принял по делу новое решение и в июне 2015 года постановил вернуть истице стоимость некачественно оказанной услуги - 219,9 тыс. рублей и взыскать с клиники в ее пользу понесенные убытки в виде оплаты лечения в другой стоматологической клинике – 171,3 тыс. рублей, компенсацию морального вреда – 20 тыс. рублей, штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя – 205,6 тыс. рублей. Кроме того суд постановил взыскать с ответчика 45 тыс. рублей на оплату услуг эксперта и 7 тыс. рублей госпошлины в доход местного бюджета.