Более ста красноярских детских садов перешли на новый стандарт образования
Учреждения разработали собственную программу, которая учитывает сложившиеся традиции детского сада и имеющийся опыт работы.
С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образование впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ» для всех детских садов стал актуален ФГОС дошкольного образования – федеральный государственный образовательный стандарт.
Дошкольное образование должно поддерживать точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором учебный компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой. Авторитаризма и строгих рамок быть не может. Увлекательное занятие, которое интересно дошколятам, не должно прерываться через 10 минут только из-за того что «так положено». Диктующая педагогика должна быть полностью изжита, её заменит более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы. Новый стандарт призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка.
Руководитель главного управления образования Алексей Лапков: «В Красноярске новый стандарт начал внедряться несколько месяцев назад в 7 детских садах в разных районах города. Учреждения разработали собственную программу, которая учитывает сложившиеся традиции детского сада и имеющийся опыт работы. На сегодняшний день к реализации федерального образовательного стандарта приступили более ста дошкольных учреждений города. До конца текущего года все 214 детских садов Красноярска должны представить собственную образовательную модель. Реализовав основные принципы нового стандарта, можно будет избежать ситуации, когда ребенку дают готовые ответы на вопросы, которых он не задавал. Стандарт дошкольного образования должен быть обращен к развитию, в котором ребенок проходит разные формы проектной деятельности, оставаясь исследователем».
В Ленинском районе, например, к разработке собственной программы первым приступил детский сад № 84. Педагогический коллектив и воспитанники решили сделать акцент на проектной деятельности, в частности, в учреждении организована экологическая лаборатория. Сам же садик напоминает одну большую игровую – здесь даже в коридорах расставлены столы с шахматами, автодромы, кукольные дома, а одна из рекреаций является уменьшенной копией солнечной системы. Ребята с большим интересом участвуют во всех мероприятиях, у педагогов же нет нужды строго высчитывать минуты проведения занятия – если детям интересно, они тянутся к новым знаниям, то познавательная игра может длиться и 30 минут, и целый час.