В первые учебные дни красноярские первоклашки будут ходить на экскурсии
Учебный план первоклассников отличается от расписания старших ребят.
2 сентября красноярские школьники приступили к полноценным занятиям. У учеников 2-11 классов ежедневно проводится до 6 уроков. Учебный план первоклассников отличается от расписания старших ребят.
Руководитель главного управления образования Алексей Лапков: «В первые учебные дни для малышей проводят экскурсии по учреждению, знакомят с правилами школьной жизни. В сентябре и октябре у первоклассников проводится 3 урока по 35 минут каждый, постепенно нагрузка будет увеличиваться и только к началу третьей четверти количество уроков возрастет до четырех по 40 минут каждый. Недельная нагрузка детей не превышает 21 академического часа, кроме того, первоклассники учатся только в первую смену, уроки по субботам не проводятся. Первоклассники не получают оценок и домашнего задания. Только со второго класса учитель может задать детям уроки на дом, при этом временные затраты на выполнение домашнего задания во 2-3 классе не должны превышать 1,5 часов и двух часов в 4 классе. Организация учебного процесса обязательно включает в себя дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти (в феврале) и динамические паузы продолжительностью не менее 40 минут, из которых около 30 минут должно отводиться на игры и спортивные мероприятия».
При составлении расписания основные предметы (для учеников младших классов это математика, русский и иностранный языки, природоведение и информатика) должны чередоваться с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры. При этом основные дисциплины необходимо проводить на 2-3-х уроках. Распределение учебной нагрузки строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и среду, в эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности (для учеников 1-4 классов это математика, русский язык, природоведение).
За каждым классом начальной школы закрепляется индивидуальное учебное помещение. В каждом классе обязательно должна присутствовать ростовая мебель. Дети с меньшим ростом занимают первые парты, самых высоких детей рассаживают в конце класса. Рассадка детей в классе осуществляется не только по росту. Например, для детей с нарушениями слуха парты должны размещаться в первом ряду, а ученики с плохим зрением рассаживают на ближние к классной доске парты.