Замахнулись на святое.
Замахнулись на святое.
«И напоили отца своего вином в эту ночь. И вошла младшая, и спала с ним. И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего», - новосибирец Андрей Никонов приводит эту цитату из Ветхого завета, как пример вредной информации для неокрепших детских умов. Этот и еще шесть эпизодов он упоминает в своем обращении в прокуратуру и просит проверить Библию на предмет соответствия современному законодательству. Никонов честно признается - осилил пока только 50 страниц Священного писания. Но и там нашел насилие, отрицание семейных ценностей, пропаганду алкоголя, оправдание геноцида, обоснование насилия и жестокости. Однако молодой человек подчеркивает - у него нет цели запретить Библию. А лишь привлечь внимание к абсурдности закона о защите детей от вредной информации.
«Начинается контроль общества. И чем дальше будет развиваться ситуация, тем больше общество будет контролироваться под вымышленным предлогом, что детей нужно ограждать от информации. Почему-то некоторые группы считают, что они больше знают, от чего нужно защищать детей, чем родители этих детей», - объясняет свою позицию Андрей Никонов. Конечно, он не надеется, что Библию, как журнал Плэйбой, будут продавать в упаковке с наклейкой 18+. Общественный резонанс и обсуждение проблемы - уже результат.
Библия – не первая священная книга, которую в России обвиняют в нарушении закона. Четыре года назад Томская прокуратура обратилась в суд с заявлением о признании «Бхагават-Гиты», главного канонического теста кришнаитов, экстремистской литературой. Что вызвало в Индии волну возмущения. Там впервые за всю историю прошли антироссийские демонстрации. На днях суд Южно-Сахалинска признал экстремистскими суры из Корана, чем возмутил мусульман и особенно главу Чечни Рамзана Кадырова.
Религиовед из Москвы, эксперт по делу Тангейзера Борис Фаликов считает, что искать экстремизм в священных текстах любых религий бессмысленно. А инициативу новосибирца поддерживает, считая ее полезной для общества провокацией: «Мне кажется, очень иронично и остроумно по отношению к тем клирикам, священникам, которые всячески настаивают на непререкаемом авторитете христианской морали и требуют, чтобы всячески оберегали подрастающее поколение от дурного и растленного влияния. И
вот когда им показывают, что и Библию по их же собственным правилам, которые они пытаются навязать, тоже нельзя, получается, читать подросткам до 18 лет, это остроумно».
Прокомментировала ситуацию в своем Твиттере и депутат Госдумсы Елена Мизулина: "Закон о защите детей от «опасной» информации не распространяется на информационную продукцию, имеющую значительную историческую, художественную и иную культурную ценность. Для таких произведений в законе была сделана оговорка". Помощник Прокурора Новосибирска Игорь Стасюлис уже заявил, что 30 дней, положенные на проверку правоохранителям не понадобятся. Мол, проверять нечего. Кстати, именно Стасюлис усмотрел в постановке оперы Тангейзер оскорбление чувств верующих.