Уникальную систему для сварки шасси грузовых самолетов создали в Томске
Систему запустят до конца года
Томская компания "НПК ТЭТа" разработала оборудование для качественной сварки элементов шасси грузовых самолетов, в частности, транспортного Ил-76, сообщает в пресс-служба инновационных организаций Томской области.
"Традиционный метод – сварка в среде аргона — требует гораздо больше оборудования и людей, но при этом качество швов намного хуже, что приводит к браку и экономическим потерям. По этим параметрам наша установка выигрывает", – рассказал председатель совета директоров компании Григорий Семенов.
Установка сделана по заказу самарского АО "Авиаагрегат" (холдинг "Технодинамика") и состоит из двух частей – электронно-лучевого сварочного модуля и индукционного модуля термообработки. Установка позволяет производить электронно-лучевую сварку и термообработку в вакууме. Процесс полностью автоматизирован и по заданной технологической карте позволяет выполнить все необходимые операции.
Модули объединены в единую установку, между которыми двигаются транспортные платформы, – вся конструкция занимает целое здание. Дополнительно томские инженеры разработали энергосистему, питающую электронно-лучевую пушку.
"Установка позволит делать элементы не только для самого большого самолета – Ил-76, но и производить сварку меньших по размеру стоек, как у Ан-148, Ту-204, Ту-214. Помимо самой сварки, мы разработали уникальный манипулятор, который может вращать детали и закреплять их в различной конфигурации", – отметил Семенов.
Всеми движениями детали и параметрами работы пушки (глубина проплавления, режимы, мощность пучка, скорость сварки и так далее) управляет программа, которую также написали специалисты томской компании. Человек в процессе не участвует, а в итоге получается нужный шов высокого качества. Электронно-лучевой модуль установки уже сдан в эксплуатацию. Вся система будет отлажена и запущена до конца 2015 года.