Депутаты просят проверить логотип «Новой Москвы», созданный компанией Тины Канделаки
Логотип был создан компанией «Апостол» за 15 млн рублей
Обращение в генеральную прокуратуру написал председатель счетной комиссии Госдумы Александр Агеев. Он просит проверить созданный за 15 млн руб. компанией Тины Канделаки логотип «Новой Москвы», уточняет издание «Известия».
В ноябре прошлого года тендер на создание бренда выиграло агентство «Апостол» Тины Канделаки. Еще два участника вышли с предложением выполнить работы за 9,4 млн рублей и даже 5 млн рублей. Отмечается, что из договора с «ООО Апостол» было ясно: работы завершат к 20 марта. Однако компания представила результат только в августе.
Просьба Агеева заключается в том, чтобы прокуроры проверили исполнение госконтракта на предмет целевого назначения расходования средств из-за «завышенной стоимости» услуг по производству бренда, затягивания сроков и «плохих результатов» работы агентства Канделаки.
Он отмечает, что пиар действий правительства Москвы в соцсетях ведущей может быть связан с коррупционными рисками и «серыми» схемами.
Компания «Пленум», одна из компаний-участников тендера на разработку бренда, сообщила, что на подачу заявки после объявления тендера была всего неделя. Таким образом, чтобы создать качественное предложение, нужно было знать о конкурсе заранее.
«Во всех случаях тендеров с «Апостолом» с другими участниками никто не ведет диалога, их отсекают на стадии заявки. Мы не раз слышали от чиновников, что это внутренняя разнарядка — работать только с «Апостолом», как будто других игроков на рынке не существует», — рассказал Илья Лазученков, представитель компании «Пленум».
Ситуацию с проверкой бернда за 15 млн рублей в московской мэрии не комментирует. Также комментарии не дает и Тина Канделаки.
Отмечается, что в 2015 году компания Канделаки заключила три контракта с минпромторгом на 88,2 млн руб. Также в августе «Апостол» выиграл тендер на разработку бренда агентства ипотечного жилищного кредитования. Стоимость работ составляет 24,6 млн рублей.