Большие проблемы малой авиации
Большие проблемы малой авиации
Двигатель небольшого частного самолета «Гармония» работает на обычном 95-ом бензине, расход топлива – 15 литров в час. За этот час крылатая машина может доставить пассажира из Новосибирска в Томск или Барнаул. Получается даже дешевле, чем на автомобиле. Личный авиапарк уже давно перестал быть недосягаемой мечтой. Крылатую машину можно купить или взять в аренду, главное уметь пилотировать. Специалисты говорят, обслуживать такой летательный аппарат не дороже, чем содержать хорошую иномарку представительского класса
Частные самолёты широко используют в медицинских целях и спасательных операциях. Однако, авиация общего назначения стоит в самом начале своего развития и вынуждена строить будущее на осколках полуразрушенной инфраструктуры, сетует председатель ассоциации «Клуб авиа-54» Олег Кобзев: «Все существующие на сегодняшний день посадочные площадки, которые может использовать авиация общего назначения, они достались нам в наследство от былых времён. Это и Мочище - бывший ДОСААФовский аэродром, это городской аэропорт, есть ещё площадка ОбьГЭС и пожалуй всё. Больше в Новосибирске летать негде».
Несмотря на прямое поручение президента, данное четыре года назад, развитие частной авиации в регионе до сих пор держится на энтузиазме нескольких человек. Подножки нам ставят всё время, не дают нам развиваться, не дают. «Мы хотим здесь развиваться - не дают. Бесконечные проверки. Начинают докапываться до мелочей, абсолютно до мелочей», - рассказывает авиаинструктор Олимджон Баронов.
Урегулировать все спорные вопросы должна рабочая группа при правительстве региона. Эксперты говорят - российская авиация общего назначения отстала от мировой примерно на полвека. Однако авиаторы верят, что этот разрыв можно сократить.