В "Альфа-банке" объяснили позднее списание средств с карт красноярцев
В октябре клиенты "Альфа-банка" начали массово жаловаться на списание денег
Представители «Альфа-банка» обозначили свою позицию относительно проблемы, возникшей при оплате клиентами топлива на АЗС «Газпромнефть». В пятницу, 6 ноября, в ходе пресс-конференции красноярским СМИ рассказали, по какой причине в течение долгого времени банк не замечал недоплату, а также о том, как с клиентов будут взимать долги.
Несколько недель назад в прессе появилась информация о том, что «Альфа-Банк» разово списал крупные суммы со счетов своих клиентов. В банке тогда это объяснили тем, что банк-эквайер заправок «Газпромнефть», с мая текущего года не предоставлял банку-эмитенту реестры списания средств со счетов, расплатившихся картами клиентов. Из-за этого в октябре списание произошло разово и на большие суммы.
В пресс-службе «Газпромнефть» этот инцидент объяснили следующим образом: «Держателям карт «Альфа-банка» при покупках на АЗС приходило смс-сообщение о списании средств с карты, затем из-за технического сбоя средства возвращались на счет владельца карты. Когда этот факт был обнаружен, вернувшиеся средства были списаны банком одним платежом с каждой карты. Сбой выявлен только в отношении карт «Альфа-банка». Карты других банков обслуживались корректно. В настоящий момент все платёжные операции проходят в обычном режиме».
Как пояснили представители «Альфа-банка», суть проблемы оказалась в том, что транзакция проходит в несколько этапов, однако клиент получает оповещение лишь об одном из них. После расчета картой, ее владельцу приходит уведомление о том, что деньги сняты, однако на самом деле срок списания средств со счета может достигать девяти дней. Банки взаимодействуют, направляя друг другу информацию о платежеспособности клиента. Однако в данном случае, по словам представителей «Альфа-банка», «Газпромбанк» нарушил сроки по предоставлению данной информации, в результате чего списание средств с карт произошло так поздно.
В адрес «Альфа-банка» стали поступать многочисленные претензии держателей карт. Организация решила найти индивидуальный подход к каждому. В частности отменить проценты за невольное пользование техническими овердрафтами, а также восстановить суммы, которые были списаны за данную услугу. Однако отметили, что возврат будет осуществлен только в том случае, если клиент погасил большую часть задолженности за топливо.