В Красноярске продолжается реализация проекта непрерывного образования «Детский сад – школа – ВУЗ»
Первыми традиции преемственности начали внедряться на уровне школа – средне-специальное образовательное учреждение (ВУЗ).
В Красноярске ведется подготовка к реализации проекта непрерывного образования «Детский сад – школа – ВУЗ». Первыми традиции преемственности начали внедряться на уровне школа – средне-специальное образовательное учреждение (ВУЗ). На базе техникумов и колледжей школьники пробуют свои силы в 13 специальностях. Среди них профессии токаря, сварщика, электромонтера, швеи, парикмахера, кондитера, художника росписи по ткани, ювелира и т. д. Рабочие специальности имеют возможность получить около 400 учеников 8-9 классов, более чем из 20 школ города. Еще одним важным направлением является взаимодействие общеобразовательных учреждений с ВУЗами. Так, на базе гимназии № 13 и лицея № 7 совместно с Сибирским федеральным университетом открыты специализированные классы. В текущем учебном году аналогичный проект совместно с СФУ начал реализовывать лицей № 6 «Перспектива», а лицей № 3 сотрудничает с Сибирским государственным аэрокосмическим университетом.
В лицее № 6 функционируют два профильных класса – физико-математический и инженерный. Еженедельно, каждую среду, ребята проводят в ВУЗе.
В новом году лицей планирует запустить еще один проект, который позволит в полной мере реализовать принцип непрерывного образования для дошколят.
Аналогичные проекты будут реализованы на базе еще нескольких образовательных учреждений города. Это станет возможным благодаря сотрудничеству с детским садом № 320: для ребятишек в учреждении оборудуют игровую и учебную зоны, дети смогут пользоваться библиотекой, актовым и спортивным залом, при желании научатся играть в ростовые шахматы. В настоящий момент в детском саду № 320 функционирует 4 подготовительных группы, из их числа по желанию родителей предварительно сформирована группа численностью 26 человек. За детьми будем закреплен учитель, который впоследствии станет классным руководителем в начальной школе.
Руководитель главного управления образования Алексей Лапков: «Обязательным условием реализации проекта является непосредственное соседство школы и детского сада, что позволит обеспечить безопасное передвижение детей между двумя зданиями. Дети остаются воспитанниками детского сада, значительную часть времени проводят в дошкольном учреждении, однако в ежедневном режиме посещают школу. На базе общеобразовательных учреждений для малышей подготовят классы – игровые, где дети смогут заниматься. Дошколята также смогут принимать участие в совместных мероприятиях с учениками начальных классов. Это могут быть, например, уроки музыки, совместная подготовка театрализованных представлений, занятия спортом, изобразительным искусством и т. д. Занятия в школе будут проходить либо с утра, либо в послеобеденное время – в каждом конкретном случае расписание занятий и образовательная программа будут составляться индивидуально. В основу данного проекта заложена модель подготовительных занятий «Дошкольник», однако, с точки зрения организации процесса, такая форма адаптации детей к школьной среде более эффективна. Пребывание ребенка в особой образовательной среде не требует дополнительной оплаты, также отпадет необходимость в субботних походах в школу».