Эксперт о плате за проезд для большегрузов: «Россия – не Швейцария»
Водители большегрузов протестуют против введения платы за проезд
В среду по России прокатилась акция протеста водителей большегрузов против введения платы за проезд по федеральным дорогам. К акции присоединились и томские дальнобойщики, проехавшие колонной на низкой скорости по трассе в районе села Кафтанчиково. Шесть из них оштрафовали, как заявили корреспонденту Sibnovosti.ru в ГИБДД, за обычные нарушения, а не за то, что они двигались в колонне. Президент торгово-промышленной палаты Томской области Аркадий Эскин в четверг заявил журналистам, что плата в 3,70 руб/км серьезно бы ударила по бизнесу.
15 ноября в силу вступит закон, согласно которому дальнобойщики будут платить за каждый километр пути на федеральных трассах. До февраля 2016 года плата составит полтора рубля (до акции планировалось, что 3,7 рубля), с первого марта 2016 года до 31 декабря 2018 года стоимость проезда составит уже 3,06 рубля за километр.
«Все регионы были единодушны, что это очень тяжелая нагрузка на бизнес. Правительство услышало, значит, есть связь низа с верхом. Сама идея правильная, как во всех странах. Но понимаете, Швейцария очень маленькая страна, там две дороги на три улицы, у нас – другое, очень много дальних переездов. Железная дорога очень тяжелая, мы в тупике (Томская область – прим.ред.), на нас бы сильно ударило! С каждого километра – 3,70, а сейчас – 1,5. Это улучшение условий», - заявил Аркадий Эскин.
Добавим, протяженность федеральных дорог в Томской области составляет всего 37 километров.
Плата введена правительством еще постановлением от 14 июня 2013 года по инициативе Минтранса — в качестве возмещения вреда, который, по мнению чиновников, тяжелые грузовики наносят дорогам федерального значения. Деньги необходимо вносить предварительно перед поездкой, а маршрут движения водители фуры или транспортные компании обязаны согласовывать с авторизованным Минтрансом единым оператором — ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» - «Платон».