В Красноярске завершил работу XI городской форум
В пятницу, 13 ноября, состоялось пленарное заседание, где были подведены предварительные итоги форума.
Завершил работу XI Красноярский городской форум «Красноярск-2019: проектируем будущее». В пятницу, 13 ноября, состоялось пленарное заседание, где были подведены предварительные итоги форума.
В этом году форум работал три дня, первый день был молодёжным, где сбор мнений и предложений по разным вопросам развития города проходил в формате обсуждений и дискуссий с представителями различных молодёжных организаций. В этот же день начала работу «Инвестиционная сессия», где инвесторам были представлены бизнес-идеи и проекты для вложения средств. Второй день прошёл в формате работы дискуссионных площадок. Представители общественности, бизнеса и власти, экспертное сообщество обсуждали вопросы и предлагали решения по самым актуальным темам развития города. Внимание было сконцентрировано на основных направлениях подготовки Красноярска к проведению в 2019 году XXIX Всемирной зимней универсиады – 2019 г. в городе Красноярске, при этом все эти вопросы напрямую связаны с развитием города в целом. По итогам форума сформировался целый пласт мнений и предложений по вопросам развития транспортной системы красноярской агломерации, муниципально-частного партнерства, укрепления туристической привлекательности, организации общественных и культурных пространств. Основные предложения были представлены в итоговый – третий день работы форума.
«Одиннадцатый городской форум завершил свою работу. Он впервые у нас прошел в три дня и надо сказать, что вот этот трехдневный формат себя оправдал. От лица оргкомитета могу сказать, что форум получился, и получился он не только благодаря хорошей статистике – у нас в 11 мероприятиях приняло участие порядка 1200 человек. Форум удержал себя в качестве самой главной дискуссионной площадки Красноярска. Во-первых, эта та площадка, которая позволяет объединиться власти, бизнесу, общественности, а во-вторых, выработать не просто предложения, а определенное согласованное видение развития Красноярска по обсуждаемым направлениям. Что касается предложений, которые были выработаны, я не думаю, что их будет много. И здесь не нужно собственно нам двигаться за количеством, нам гораздо важнее качество. Сейчас все предложения по итогам дискуссионных площадок поступают в оргкомитет, они будут проанализированы, а дальше – это позиция Главы города, нам нужно будет сосредоточиться на практической реализации этих предложений», - рассказал заместитель руководителя департамента Главы города Красноярска Денис Антонов.
В рамках форума звучали предложения по созданию частного бизнес-инкубатора, гуманитарного календаря событий Красноярска, инвестиционных паспортов отдельных территорий города, новых точек притяжения – новых общественных пространств, по развитию спорта шаговой доступности, разработке комплексной программы, касающейся транспортного вопроса, проведению музейной биеннале в дни Универсиады и многие другие.
В работе Красноярского городского форума приняли участие эксперты из других городов, среди них депутат Московской городской Думы, председатель комиссии по законодательству. регламенту, правилам и процедурам Александр Семенников. Он дал оценку мероприятию и отметил особо актуальные вопросы для развития городов, которые детально обсуждались на прошедшем Красноярском форуме.
«Сам факт проведения форума и сам факт наличия площадки, где могут общаться власть, общественные активисты, горожане, эксперты, причем из разных регионов России, это большое конкурентное преимущество Красноярска. О проблемах городского развития надо говорить, об опыте, успехах и неудачах регионов, их надо обсуждать, и в этом смысле Красноярск находится на правильном пути. Глобальный вопрос, который стоит перед большими городами сегодня не только российскими, но и во всем мире – это для кого город? Для жителей или город для автомобилей? Красноярск с его автомобилизацией, где число автомобилей на 1000 жителей больше, чем в Москве, все больше сегодня адаптируется именно под автовладельцев. Вообще все большая часть городского бюджета и бюджета края тратится на то, чтобы создать условия и возможности для автомобилистов. Правильно ли это? Об этом рассуждали участники и эксперты форума. Можно ли по-другому смотреть на развитие города, можно ли, чтобы какие-то места, а речь идёт, прежде всего, об историческом центре города, были местами для жителей и сегодня говорили, чтобы общественные пространства присваивались горожанами. Действительно, должно измениться идеологическое отношение к тому, что из себя представляет современный город. Сегодня Европа отказывается от автомобилей, потому что комфортный город – это город где люди гуляют, где люди общаются с городской средой. Может быть, сегодня это звучит как сказка и какая-то нелепая мечта, потому что каждый человек решает свои конкретные проблемы, потому что в зимнем Красноярске человеку удобней выскочить из квартиры и сесть в автомобиль, куда-то заехать, припарковать, добраться до работы и там решать свои насущные проблемы. Но если говорить о задаче, о философии развития города, то мы от этого должны уходить. И мы будем от этого уходить, от этого уходят все большие города. Должны создаваться зоны для людей. Должна создаваться инфраструктура общественного транспорта. Для того, чтобы он стал притягательным, в нем должно быть зимой тепло, а летом прохладно. Расстояние между пассажирами должно быть не менее 70 сантиметров. Задач много, тезисы, которые говорят участники, очень интересные и над ними предстоит работать», - отметил Александр Семенников.