Разработчики посоветовали сменить нумерацию маршрутов в Томске
Новую маршрутную сеть презентовали властям
Пермская компания «Радар» закончила анализ пассажиропотока Томска и составила «оптимистическую» и «реалистичную» маршрутные сети города. Проект презентовали в администрации Томска – сообщила пресс-служба горадминистрации.
Компания провела сплошное обследование пассажиропотоков талонным методом, собрав более пяти тысяч анкет анкет. Данные обрабатывались отдельно для каждого маршрута. Учетчики работали на 550 остановочных пунктах, выдавая и собирая у пассажиров талоны и тем самым, определяя наиболее востребованные для каждого района пассажирские корреспонденции. Разработчики учли данные о числе томичей, живущих в разных районах города, о количестве учебных мест в вузах и основных местах работы. Созданная на основе этих данных транспортная модель города включила 9740 узлов-перекрестков и более 21400 отрезков пути.
«Нами учитывалась нормативная доступность остановок 500 метров. В городе это требование соблюдено и за исключением новых микрорайонов строительство новых остановок не требуется. Наиболее загруженными транспортом оказались пр. Ленина, ул. Пушкина и Иркутский тракт. Мы проанализировали, куда уезжает большинство жителей того или иного района и формируя предложения по маршрутной сети постарались обеспечить наименьшие затраты времени на одну поездку, снизить уровень дублирования маршрутов», - рассказал представитель «Радара» Юрий Попов.
Разработчики предложили два варианта новой маршрутной сети – «оптимистический» и «реалистический». В основе первого лежат 5 магистральных трамвайных маршрутов и 9 подвозящих автобусных и троллейбусных. Однако такой вариант предполагает огромные финансовые ресурсы на обновление трамвайного парка, которыми муниципалитет в данное время не располагает. Помимо этого в городе пока не введены единые билеты, с разными тарифами в случае пересадки с одного вида транспорта на другой.
В связи с этим было принято решение ориентироваться на «реалистический вариант». Он включает 25 автобусных маршрутов, 5 троллейбусных и 4 трамвайных и позволяет снизить дублирование и сохранить низкий коэффициент пересадок. Этот вариант, по мнению разработчиков, потребует сократить выпуск автобусов на 10%, а троллейбусов и трамваев увеличить на 15 и 1 единицу соответственно.
При этом разработчики предложили сменить номера маршрутов.
Мэр Томска Иван Кляйн поручил провести в декабре общественные слушания по проекту новой маршрутной сети.
Ознакомиться с проектом и проголосовать можно на сайте городской администрации, а также портале проекта "Умный транспорт Томска".