Мэр Улан-Удэ и журналисты «России 24» подрались во время интервью
В здании мэрии Улан-Удэ развернулись события, показывающие, каким опасным жанром может быть интервью
Потасовкой завершилась встреча журналистов «России 24» и местного мэра. Причем в этом случае пока не ясно, для какой стороны интервью может стать неожиданно опасным. По версии съемочной группы, градоначальник усыпал их градом тумаков — оператора якобы даже били головой о стену. Мэр же утверждает, что сам стал жертвой нападения — он вызвал себе скорую, но из кабинета так и не вышел.
Как узнал обозреватель НТВ Владимир Чернышёв, вопрос, который якобы разозлил мэра Улан-Удэ Александра Голкова, касался новогодней премии в два оклада, что ему выписали в местном горсовете. И сумма для нынешних чиновников скорее символическая — 320 тысяч рублей, но журналисты просто спросили: какие именно заслуги мэра в минувшем году так оценили?
Общероссийский народный фронт еще раньше обратил внимание на некоторые чиновничьи премии в не самых успешных регионах, и журналисты ВГТРК пошли по следам этого расследования. Но мэр, по словам журналистов, на их вопрос ответил ассиметрично.
Артём Кол, журналист ВГТРК: «Стал бить головой о дверь. Говорят, я сломал дверь — это мной сломали дверь. Оператора били головой о стену. А мэр говорит, что мы напали».
Помощники мэра в ответ обвиняют журналистов: якобы те от вопросов интервью перешли к действиям — вдруг стали бить интервьюируемого мэра микрофоном по голове.
Оператор Владимир Брагин показывает разбитую в результате общения с мэром технику. В драке с журналистами участвовали сам мэр, его пресс-секретарь и помощники, на помощь чиновникам поспешила и охрана, которая пыталась изъять аппаратуру и видеоматериалы.
Артём Кол: «К счастью, не успели — приехала полиция, но забрали телефоны».
В общем, все стороны конфликта обвиняют друг друга и уже обратились в правоохранительные органы. Журналисты государственной телекомпании заявили о побоях и указывают, что налицо явное нарушение законодательства — и не только УК, но и закона о СМИ. Ведь госчиновники не имеют права не только драться, но и препятствовать получению журналистами информации об их деятельности.