Алексей Лапков: 2015 год стал для системы образования временем начала реализации новых уникальных проектов
Администрация города продолжает подводить итоги уходящего года.
Администрация города продолжает подводить итоги уходящего года. Создание новых мест для дошколят, поддержка одарённых школьников, развитие специализированных классов, привлечение в школу молодых специалистов — таковы приоритетные направления работы системы образования Красноярска. Итоги 2015 года показывают, что удалось достичь неплохих результатов.
Алексей Лапков, руководитель главного управления образования администрации Красноярска:«Современное общество предъявляет к качеству воспитания и образования всё более высокие требования. В связи с этим 2015 год стал для системы образования временем начала реализации новых уникальных проектов.
Центральной темой последних трёх лет является вопрос реализации комплекса мероприятий, направленных на стопроцентный охват детей в возрасте от трёх до семи лет дошкольным образованием. Сегодня можно сказать: до конца года в муниципальных детских садах и негосударственных учреждениях будет создано то количество мест, которое соответствует числу детей в возрасте от трёх до семи лет. Обеспечение ребятишек местами в детских садах было бы невозможно без помощи наших партнёров, руководителей негосударственных дошкольных учреждений. Взаимодействие муниципалитета с частными детскими садами — пилотный и единственный на территории России проект. Особенно приятно, что предприниматели активно включаются в сотрудничество. Однако работа по расширению сети дошкольных учреждений на этом не заканчивается, а наша задача максимум — удовлетворить запросы родителей, которые хотят получить места в конкретных детских садах.
Для ребятишек детские сады являются не только местом для игр, но и первой ступенью большого проекта преемственности образования. Детский сад — школа — вуз: маленькому человеку необходимо плавно проходить все образовательные этапы. В настоящий момент мы дорабатываем проект, который позволит в полной мере реализовать принцип непрерывного образования. Дошколята, начиная с подготовительной группы, смогут посещать занятия в школах, а школьники в свою очередь уже с восьмого класса станут участниками образовательного процесса в средних специальных и высших учебных заведениях.
Сегодня образовательная политика Красноярска направлена на мотивацию учащихся к предметам физико-математической и естественно-научной направленности. Достижению поставленной задачи будет способствовать открытие на базе 14 общеобразовательных учреждений города специализированных классов.
Не остаются в стороне от образовательного процесса и дети с повышенными потребностями. Традиционно образование таких детей представляло собой изолированную систему обучения и воспитания либо на дому, либо в специальных коррекционных образовательных учреждениях. С вступлением нового закона «Об образовании в Российской Федерации» стал утверждаться инклюзивный подход — обеспечение равного доступа для всех обучающихся с учётом особых потребностей и индивидуальных возможностей.
В школах и детских садах города получают образование около пяти тысяч детей с повышенными потребностями. Мы намерены и дальше расширять сеть учреждений, в которых бы обучались ребята с особенностями здоровья.
Будущее нельзя предугадать, но его можно и нужно прогнозировать. «Уровень образования — это исходная точка экономического и научно-технического прогресса. Отставание в образовательном развитии прямо сказывается на конкурентоспособности государства, на его национальных перспективах», — сказал президент РФ Владимир Путин».
Татьяна Казанова, председатель Красноярского городского Совета депутатов: «В копилке достижений главного управления образования несколько важных результатов. В течение года работал Общественный совет по образованию при Главе города, на котором обсуждались стратегические, содержательные вопросы развития этой сферы. Одно из важных решений — проводить мониторинг качества образования по-новому. Теперь каждая школа будет сравнивать свои успехи и достижения текущего года со своими же прошлогодними. Так мы будем видеть, как развивается каждое конкретное учреждение.
Несмотря на критические высказывания, многое сделано для выполнения указа президента по ликвидации очереди в детские сады. Для этого используются все возможные варианты, благодаря чему в этом году количество мест в ДОУ увеличилось с 42,5 до 50 тысяч.
Вводятся новые практики по работе с одарёнными детьми. Например, создан городской координационный центр «Интеллектуал плюс». Его специалисты проводят погружения при подготовке ребят к участию в олимпиадах, выездные школы, тренинги, семинары.
В школах начали создавать инфраструктуру для успешной сдачи норм ГТО. Заработали 75 спортивных клубов, 11 специализированных классов. Управление образования сотрудничает с Красспортом, школьники участвуют в спортивных состязаниях самого разного уровня».