Красноярские архитекторы подвели итоги года и обозначили планы на будущее
Администрация города продолжает подводить итоги 2015 года.
Администрация города продолжает подводить итоги 2015 года. Утверждение генерального плана Красноярска, пожалуй, одно из главных событий уходящего года. В новом главном градостроительном документе отражены перспективы развития краевого центра до 2033 года. Там учтены все требования горожан к окружающей их среде, которая должна стать более комфортной и дружелюбной. Между тем генплан — это лишь часть большой работы по совершенствованию градостроительной документации, которая была проделана в этом году.
Андрей Макаров, руководитель управления архитектуры, главный архитектор города: «Главная задача, которая стоит перед современными архитекторами, - создание в городе дружелюбной среды, удобной, комфортной, насыщенной общественными пространствами, парками, скверами. А добиться этого возможно только при наличии чётких правил застройки. И именно на это были направлены основные усилия администрации Красноярска в 2015 году. Утверждён новый генеральный план, приняты правила землепользования и застройки города (ПЗЗ), продолжается работа по разработке проектов планировки.
Принятие этих важных документов - требование времени, так как прежняя градостроительная документация устарела и имела множество неточностей и разночтений. Новым Генпланом и ПЗЗ город поделён на зоны, регламентом которых определено, что и где разрешено строить. Так, например, если территория обозначена как зона жилой многоэтажной застройки, то завод здесь уже не появится.
Сейчас, чтобы максимально конкретизировать генплан и ПЗЗ, нужно охватить всю территорию города проектами планировки. Эти документы определят, что именно и на каком участке может быть построено: где появится детский сад, школа, а где возведут жилой дом. На данный момент чуть более 20 процентов жилых районов имеют такие проекты. В дальнейшем в планах управления архитектуры – разработать проекты планировок на все городские территории.
Также сейчас дорабатывается проект планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования. Для краевого центра это совершенно новое направление, подобных документов в Красноярске раньше не было. Однако его необходимость очевидна: он позволит найти наиболее эффективную транспортную модель, которая обеспечит сбалансированное развитие города и комфортную среду проживания. В составе проекта будут утверждены красные линии, то есть границы, отделяющие территории общественного пользования от застраиваемых участков. Это позволит избежать многих конфликтных ситуаций, например, когда на месте, где должна пройти дорога, появляются какие-либо капитальные сооружения.
Когда работа по созданию полного и подробного пакета градостроительной документации будет завершена, мы получим чёткие правила развития города, которые будут понятны всем: и инвесторам, вкладывающим средства в возведение объектов, и застройщикам, и жителям. А главное – именно эти правила позволят нам организовать контроль за соблюдением интересов красноярцев при застройке города. За тем, чтобы краевой центр стал удобным, комфортным, дружелюбным».
Алексей Козьмин, директор научно-исследовательского центра урбанистики и регионального развития Томского государственного университета: «Опыт Красноярска в разработке градостроительной документации во многом уникален для нашей страны. Во-первых, и генеральный план, и правила землепользования и застройки, и проект планировки улично-дорожной сети разрабатывались, по сути, одновременно. Что позволило избежать различных несостыковок. В других городах страны, где работа над этими документами велась в разные годы, из-за разночтений возникает много конфликтных ситуаций. Во-вторых, нельзя не отметить, что с первых и до последних дней подготовки проекта работа над тем же генпланом была максимально публичной. Общественность не перед фактом поставили, что вот проектировщики сделали проект, а вовлекли в сам процесс установления приоритетов развития города. Да, этот факт добавил забот разработчикам. Нужно было учесть более тысячи замечаний и предложений, но тем итоговый документ и ценен, что он — результат договорённостей и поиска компромисса. В-третьих, считаю важным тот факт, что в работе над генпланом активно участвовал Глава города Эдхам Акбулатов. Разработчики провели с ним не одно совещание, порой общаться приходилось по выходным. Но такое вовлечение мэра говорит о том, что разработанный генплан не ляжет мёртвым грузом на полку, а будет воплощаться в жизнь».