Эдхам Акбулатов: В сфере общественного транспорта главным лицом является пассажир
Глава города Эдхам Акбулатов провел установочное совещание по организации работы общественного транспорта в условиях нового Федерального Закона № 220-ФЗ.
Глава города Эдхам Акбулатов провел установочное совещание по организации работы общественного транспорта в условиях нового Федерального Закона № 220-ФЗ. В совещании приняли участие представители Общественной палаты города, сотрудники ГИБДД, эксперты, руководители предприятий в сфере пассажирского транспорта.
В преддверии совещания мэр побывал на муниципальном автотранспортном предприятии №5 и частном автотранспортном предприятии ИП «Багаев», которые осуществляют пассажирские перевозки. Руководитель предприятия Дмитрий Багаев рассказал мэру о развитии автотранспортного предприятия, продемонстрировал недавно закупленные современные автобусы.
Основным докладчиком на совещании выступил руководитель департамента транспорта Игорь Ким. Он отметил, что в течение года была проделана работа по усовершенствованию маршрутной сети, развитию навигационной системы и диспетчеризации движения общественного транспорта. Игорь Вадимович рассказал о работе специализированного сайта и CALL-центра, модернизации системы безналичной оплаты за проезд посредством транспортной карты.
Однако Глава города Красноярска остался недоволен представленной информацией:
«Игорь Вадимович, Вы говорите, что в Красноярске система общественного транспорта постепенно развивается, обновляется подвижной состав, совершенствуются навигационные сервисы. Тогда почему в Красноярске снижается количество пассажиров общественного транспорта? Почему на дорогах автобусы являются участниками ДТП? Почему пассажиры недовольны обслуживанием? В итоге работу департамента транспорта иначе как имитацией бурной деятельности не назовешь. Меня не интересуют требования рыночной экономики. Меня интересуют требования пассажиров, которые, на сегодняшний день, считают, что общественный транспорт работает плохо».
Пассажиры недовольны низкой культурой обслуживания, дисциплиной водителей, характеристиками подвижного состава: на некоторых маршрутах работают устаревшие автобусы. Кроме этого, горожане жалуются, что общественный транспорт небезопасен. По информации ГИБДД в этом году в Красноярске было зарегистрировано 89 ДТП с участием общественного транспорта. В результате пострадало 109 пассажиров. Основной причиной происшествий является нарушение скоростного режима. Водители-конкуренты устраивают настоящие гонки на дорогах, потому что многие маршруты дублируются.
Одним из механизмов исправления ситуации в сфере общественного транспорта является проведение конкурса на предоставление права по организации перевозок, который должен быть проведен до апреля 2016 года.
Эдхам Акбулатов поручил руководителю департамента транспорта подготовить конкурсные требования к предстоящему конкурсу. В них должны быть учтены, в том числе, следующие критерии: обеспечение безопасности пассажиров, наличие систем видеонаблюдения и хранения записанных данных, состояние подвижного состава, культура обслуживания пассажиров.
Представитель Общественной палаты Красноярска Вячеслав Дюков отметил, что Общественная палата примет активное участие в разработке конкурсной документации:
«Транспортная проблема – одна из острейших. Пока у членов Палаты нет конкретных рецептов ее решения. Но в любом случае мы намерены представить предложения, отстаивая интересы пассажиров».
Срок исполнения поручения главы города по подготовке проекта конкурсной документации – 2 недели. За этот период совместно с представителями общественных организаций, профессионального бизнес-сообщества, экспертами, депутатами Красноярского городского Совета будут определены критерии для перевозчиков, которые уже в апреле будущего года начнут формировать систему общественного транспорта Красноярска.