Художник из поселка Майна создал авторскую технику графики по камню
Мозаика — достаточно трудоёмкая техника для любого художника
Мозаика — достаточно трудоёмкая техника для любого художника. Камнерез Сергей Карлов признается, что не каждый рисунок можно перенести в камень, порой из десяти эскизов только один подходит для создания мозаики. В одном панно до пятисот каменных деталей. Зачастую даже сам художник не знает, чем закончится работа. Материал для панно — местные степные камни с шероховатой фактурой и неоднородной формой, со следами былых времен. Технику придумал сам — соединил элементы флорентийской и римской мозаик, а благодаря черному клею между кусочками камней сделал свои работы не похожими на другие.
Образы у художника не из интернета — они рождаются сами. Это люди, которые лишены сегодняшних проблем и живут по-другому. За тридцать лет мастер понял точно, что рисует прошлое.
Сегодня в создании каменных панно помогает супруга. Галина по образованию художник, однако, говорит, не так-то просто найти нужные камни для эскизов и перенести их на картину.
За 30 лет Сергей Карлов сложил более полутора тысяч каменных картин в авторской технике. Принимал участие в отделочных работах храма Христа Спасителя в Москве, где выполнял вместе с командой мозаичников центральную часть монументального панно для зала Церковных Соборов – 12 апостолов площадью почти 60 кв.м. в технике флорентийской мозаики. Персональных выставок у мастера было немного. Несколько дней назад полное собрание работ художника-камнереза можно было увидеть в выставочном зале музея-заповедника в поселке Шушенское.
Сергей Карлов участник республиканских, зарубежных и международных выставок. Его произведения украшают интерьеры общественных зданий в Москве, в городах Австрии, Венгрии, Италии. Сегодня каменных дел мастер готовится к предстоящей выставке во Франции.