Премьера в Оперном: на сцене каскадеры и живой тигр.
Премьера в Оперном: на сцене каскадеры и живой тигр.
На сцене новосибирского – новая версия балета «Спартак». Эту премьеру называют блокбастером: яркая, зрелищная. 800 костюмов, триста человек на сцене. Создатели постановки постарались максимально передать всю роскошь римской империи.
Хореограф Георгий Ковтун тщательно изучал ту эпоху. И хотел, насколько это возможно, перенести на сцену блеск великой империи, стоящей на грани своего падения. Здесь рядом изнеженность римской знати и брутальность воинов-гладиаторов. «Мне хотелось показать своего «Спартака». Таким, как я его вижу. Мне кажется, что любая система, создающая себе рабов, готовит себе гибель. Вот об этом спектакль», - рассказывает Георгий Ковтун.
Грандиозная сцена новосибирского театра словно создана для таких постановок. Масштабные декорации. Впервые в истории этого балета практически на протяжении всего спектакля на сцене – хор. Он и поет, и танцует. Еще одно действующее лицо – кордебалет. Добавляют зрелищности каскадерские трюки и натуральные поединки. «Бои у нас, они не вымышленные, они на настоящих мечах, на железных, титановых мечах. И иногда даже и настоящая кровь идет тоже. Да, это приближенное к кино. Но, к сожалению, у нас всего один дубль. Представляете, как нужно сконцентрироваться, чтобы его сделать четко», - поделился исполнитель партии Спартака Денис Матвиенко. Это балет 21-го века, - считает солист. Шоу, в котором все направлено на то, чтобы зритель - и прежде всего, юный - не мог оторвать от сцены взгляд. Ради этой постановки из Москвы в Новосибирск на самолете специально доставили тигрицу Шакиру. Кажется, что даже хищник движется в такт музыке Хачатуряна.
Балет Ковтуна – третье прочтение «Спартака» на новосибирской сцене. И конечно, ему не избежать сравнения с предыдущим – в хореографии Григоровича. Стоило ли делать ставку на зрелищность? И будет ли новая постановка столь же успешной, как прежняя? Покажут кассовые сборы. Пока билеты на премьерные спектакли ещё есть.