Ездить по-новому.
Ездить по-новому.
В муниципальном транспорте Новосибирска заработала новая система оплаты проезда. Рассчитаться пока можно и транспортной картой, и наличными, но на смену старым билетам пришли новые - внешне они больше напоминают кассовый чек, который выбивает кондуктор на портативном кассовом аппарате. На нем можно найти информацию об остатке денег на карте, времени поездки и её стоимости. Начальник отдела информационных технологий МУП «Пассажиртрансснаб» Иван Николенко на новую систему возлагает большие надежды: «Мы же не знали раньшье, когда, где едет пассажир. То есть, не знали, где наиболее плотно у нас пассажирский поток происходит по Новосибирску. Сейчас мы можем по времени определить, где люди садятся и где наиболее плотно наблюдается обслуживание карт».
До коммерческих маршрутов новшество дойдет чуть позже, сначала новыми терминалами оснастят муниципальные автобусы, троллейбусы и трамваи. Систему испытывали месяц. Но кондукторы до сих пор недовольны. С одной стороны, новые терминалы работу облегчают. Нажал на кнопку - данные сохранены, вести журнал, как раньше, уже не надо. Но работают они медленнее старых, сетует билетёр Елена Гусева: «Зайцев будет конечно больше. Потому что, когда в час пик, можно не успеть. Не все могут успеть, потому что надо к нему все равно приработаться. Надо побыстрее, а побыстрее никак, потому что чек выходит, ждешь чек когда вышел. Не будешь же заранее готовить чеки».
Начальник филиала Дзержинского троллейбусного депо Олег Шильмейстер считает - проблемы временные: «Это пока у нас пилотная эксплуатация, надо понимать, что возникает очень много разнообразных вопросов. Они не привыкли к этим терминалам - все-таки это более серьезная и сложная техника». Выдают сложную технику, как и прежде, перед рейсом, в окошке администрации троллейбусного парка и напоминают - сразу проверить заряд, батарею беречь, за терминалы кондукторы отвечают собственным кошельком.