Как получить страховку за травму в автобусе?
Страховые выплаты будут производиться за счет средств страховой компании
С 1 января 2013 года в РФ действует закон об обязательном страховании жизни и здоровья пассажиров в общественном транспорте, согласно которому пассажиры, попавшие в ДТП и получившие травмы при других обстоятельствах, могут рассчитывать на серьезные компенсации.
Перевозчики должны в обязательном порядке страховать свою ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров, если не хотят выплачивать компенсации из собственных карманов.
В соответствии с законом документом, подтверждающим произошедший случай, является акт, составленный перевозчиком или уполномоченным перевозчиком лицом, в отношении каждого потерпевшего.
Если такой акт отсутствует, то обязательно должна быть предоставлена справка, составленная представителем органа внутренних дел, или справка скорой медицинской помощи, в которой должно быть подробно написано о проведенных обследованиях, диагнозе, месте и времени обращения.
Если причинен вред имуществу потерпевшего, то дополнительно к акту о страховом случае, по возможности, предоставляются документы о стоимости имущества, и в обязательном порядке составляется опись утраченного имущества.
Случаи, в которых пассажир может рассчитывать на компенсацию, закон не классифицирует. Из норм закона следует, что если пассажир, будь то муниципального транспорта или «маршрутки» пострадал, он имеет право получить компенсацию.
Если случай произошел в муниципальном транспорте, то обращаться надо непосредственно в то пассажирское предприятие, которое осуществляло перевозку пассажиров. Перевозчик или его законный представитель должен составить акт о наступлении страхового случая. Если причинен вред здоровью, то дополнительно к акту предоставляется медицинская справка с указанием полученных травм, увечий и диагноза. Далее эти документы необходимо передать в ту страховую компанию, с которой у перевозчика заключен договор. Страховые выплаты будут производиться за счет средств страховой компании.
Закон никак не защищает перевозчиков от потребительского экстремизма, и в этом случае рассчитывать приходится лишь на внимательность страховых компаний и добросовестность судебных органов, которые имеют возможность проверить достоверность предоставляемых для компенсаций документов и выяснить реальные подробности возможных ЧП.