Красноярские школьники разработали проект автономного подводного аппарата
В Красноярске прошла битва конструкторов
В Красноярске прошла битва конструкторов. В битве приняли участие 11 команд из 8 школ. Ребята должны были разработать робототехническую систему, представить на суд жюри заочного этапа описание системы в виде технических характеристик, кинематических схем и технических рисунков, а также разработанные для своих роботов программы. В финале была поставлена задача - за час разработать и представить принципиальную схему автономного подводного аппарата, имея по условиям стандартные электромоторы и датчики, оси вращений нецилиндрических форм. Причём участники битвы демонстрировали не только практические возможности своих роботов, но и отвечали на вопросы соперников, жюри.
В ходе конкурсного отбора были определены лидеры. В младшей возрастной категории победителем стала команда лицея № 7, второе место заняла школа № 27, третье – школа № 22. В старшей возрастной категории победу одержали ученики лицея № 6 «Перспектива», второе и третье место заняли команды лицея № 7 и станции юных техников № 1 соответственно.
Руководитель главного управления образования Алексей Лапков: «Робототехника - неотъемлемая часть профессиональной ориентации детей в области инженерии через погружение в решение прикладных задач. Ученики приобретают необходимый опыт для дальнейшего поступления в технические ВУЗы. Приобщение к изобретательской и конструкторской деятельности происходит не только на занятиях по робототехнике, но и в рамках работы специализированных классов. В текущем учебном году на базе наших школ функционирует 14 таких классов. На предстоящий конкурсный отбор планируют заявиться 38 красноярских учреждений. Это значит, что ещё больше красноярских школ смогут претендовать на ведущие позиции в обучении ребят математике, физике, химии и в целом улучшить качество физико-математического и естественнонаучного образования».
Напомним, сегодня образовательная политика Красноярска направлена на мотивацию учащихся к предметам физико-математической и естественнонаучной направленности. По программам углубленного и профильного обучения получают образование более 18 тысяч детей. В текущем учебном году специализированные классы естественнонаучного, математического и инженерно-технологического направлений заработали на базе 14 общеобразовательных учреждений города. Среди них школы № 7, 143, 144, 145, лицеи № 2, 3, 6, 7, 9, гимназии № 1, 9, 10, 11, 13. Лучшие учреждения были отобраны по совокупности критериев: результаты ЕГЭ, кадровый потенциал, опыт сотрудничества с высшими учебными заведениями, результаты всероссийской предметной олимпиады. Обучением ребят в специализированных классах будут заниматься школьные учителя и преподаватели высшей школы. Причём занятия проходят не только в обычных классах, но и в аудиториях и лабораториях вузов.