Страховка без гарантии
Страховка без гарантии
Игорь Захаров попал в ДТП в январе этого года. Столкновение незначительное, но удар в заднее колесо повредил ходовую систему. Мужчина считал, что проблем с ремонтом не будет - машина застрахована по полису КАСКО, который обошёлся почти в 100 тысяч рублей. Иномарку пригнал на СТО, аффилированную со страховой компанией, но спустя полтора месяца - машина не сдвинулась с места ни на сантиметр и по-прежнему стоит во дворе станции. «10 марта я решил ещё раз перезвонить и поинтересоваться, что происходит, на что мне сказали, что ожидаемый заказ по комплектующим - 30 апреля, это уже 93 день нахождения автомобиля на СТО. Аккумулятор уже разряжен, запустить мы его не можем, уже элементы ржавчины появляются», - рассказывает Игорь Захаров.
Новый внедорожник 2015 года выпуска ржавеет в ожидании ремонта. Руководство сервисного центра уверяет - ничего необычного. Около месяца утрясали формальности со страховой компанией, осталось дождаться запчастей, говорит заместитель генерального директора центра «Макс Моторс» Павел Дьяков: «В данном случае речь идёт о японском автомобиле и запчасти, если они есть на складе, поставляются достаточно оперативно, а если их нет на складе в Москве, то они заказываются из Японии - срок доставки около месяца. Так в данном случае и произошло».
Парадокс, но найти ответ, нарушены ли права автовладельца, не удалось даже в Законе о защите прав потребителя. Единственный нормативный акт, который регулирует порядок и срок ремонта автомобилей это постановление от 11 апреля 2001 года. Однако, в нем сказано, что срок оказания услуги в каждом случае строго индивидуален и должен обязательно быть прописан в договоре.
В случае Игоря Захарова сроки ремонта должны быть прописаны в договоре между страховой компанией и сервисным центром. Его нужно требовать перед тем, как загонять машину на станцию. Но об этом страховщики, заключая соглашение с клиентом, умалчивают. Однако, если автолюбитель считает, что ремонт неоправданно затягивается, он имеет право воспользоваться услугами любой станции. А не только той, что ему навязали страховщики, комментирует юрист Роман Мурашев: «Он мог по своему выбору договориться с любым другим СТО и перегнать туда, уведомить страховую компанию и в последующем, если они отказались компенсировать взыскать с них деньги в судебном порядке».
Игорь Захаров после предъявления претензии обратился на другую станцию техобслуживания,также аффилированную со страховой компанией. Говорит, если и здесь не получится отремонтировать, следующая инстанция - суд.