Причиной крушения Boeing-737 мог стать замерзший штурвал
Рулевое управление могло заклинить из-за перепада температур
Эксперты выдвинули новую версию крушения авиалайнера Boeing-737 в аэропорту Ростова-на-Дону. Есть вероятность, что у самолета замерзло рулевое управление, сообщила «Российская Газета» со ссылкой на знакомые с ходом расследования источники.
Напомним, по предварительным данным экспертов, лайнер дал левый крен на высоте порядка 900 м при скорости более 400 км/ч, после чего почти вертикально, под углом в 60 градусов, врезался в землю ближе к левому краю взлетно-посадочной полосы. При этом полет проходил штатно, а пилоты не сообщали о технических проблемах на борту.
По мнению специалистов, пилоты пытались «вытянуть» самолет, но им не хватило времени и сил, чтобы отодвинуть руль от себя — механизм мог замерзнуть из-за резкого перепада температур. Эксперты напомнили, что такие случаи в летной практике уже происходили — по данным специалистов МАК, причиной катастрофы Boeing в Казани в 2013 году также стал заклинивший руль.
В настоящее время специалисты расшифровывают параметрические данные упавшего Boeing. Не исключено, что крушение самолетов в Казани и в Ростове-на-Дону происходило по одинаковому сценарию, считают эксперты.
Напомним, самолет Boeing-737 авиакомпании Flydubai разбился в ночь на 19 марта в аэропорту Ростова-на-Дону. На борту самолета находилось 62 человека — 55 пассажиров и 7 членов экипажа. Все погибли. Ранее СК предположил, что причиной трагедии могли стать ошибка пилота, неблагоприятные метеоусловия и техническое состояние воздушного судна.
Фото: ГУ МЧС России