«Яндекс» рассказал бизнесменам о политических рисках в России
Действия властей в компании рассматривают как «политически мотивированные»
Интернет-компания «Яндекс» предупредила инвесторов о политических и иных рисках ведения бизнеса в России, сообщает во вторник, 22 марта, компания в своем годовом отчете.
В документе названы основные риски, которые могут негативно отозваться на бизнесе. Среди них фигурируют инфляция, экономические санкции, политические мотивы, а также потенциальная возможность властей ограничить деятельность компании в сферах, где она занимает лидирующие позиции.
В отчете говорится, что действия российских властей в отношении интернета можно рассматривать как «политически мотивированные». В пример приводится законопроект, внесенный в Госдуму в феврале, о регулировании сегмента новостных агрегаторов. В подобном случае, говорится в отчете, «Яндексу» потребуется выделить дополнительные ресурсы, что может привести к финансовым потерям.
Кроме того, в компании допускают изменение работы «Яндекс.Маркета» из-за инициативы Роспотребнадзора наделить товарные агрегаторы дополнительной ответственностью перед покупателями. В отчете также упоминаются попытки отрегулировать рынок онлайн-сервисов такси, где ведущую роль играет сервис «Яндекс.Такси».
«Яндекс» — крупнейшая интернет-компания в России, выручка в 2015 году — 59,8 млрд руб., чистая прибыль — 9,7 млрд руб. По данным сервиса Liveinternet.ru, в феврале 2016 года на «Яндекс» пришлось 50,6% поисковых запросов в Рунете. Ближайший конкурент — Google — занимает на российском рынке 41,9%.