Загруженность дорог в новых микрорайонах смоделируют в Томске
Власти заинтересованы «Южными воротами»
Программное обеспечение, с помощью которого сотрудники Томского государственного архитектурно-строительного университета (ТГАСУ) моделируют загруженность городских дорог, используют для анализа улично-дорожной сети в новых микрорайонах, предложил замгубернатора по строительству Евгений Паршуто во время визита в университет.
Как пояснил старший преподаватель кафедры автодорог Андрей Бурлуцкий, программное обеспечение позволяет прогнозировать проблемные участки городских дорог при новом строительстве. С помощью программы рассмотрели Генплан развития Томска и основные транспортные узлы: Пушкина-Комсомольский, Пушкина-Яковлева, 1-ая Рабочая, Южная и Транспортная площади, запрет левых поворотов по улице Красноармейской. Одна из последних работ – моделирование транспортного движения по площади Ленина.
«Главным достоинством программы является ответ на вопрос: "Что будет, если?" Если будет развитие улично-дорожной сети, или промышленное развитие, появится завод», - заявил эксперт.
Паршуто предложил использовать программу для моделирования интенсивности движения в новом микрорайоне «Южные ворота».
Напомним, микрорайон «Южные ворота» на 17,7 тысяч жителей строится на юге Томска. Одним из вариантов решения его транспортной доступности эксперты называли развязку на 76-м километре. Стоимость проекта оценивается в 1,6 миллиарда рублей. В него входит расширение Богашевского тракта до шести полос с «проколом» под железной дорогой.