Общественному транспорту Омска предсказали смерть
Вчера, 24 мая, в Городском совете на заседании рабочей группы обсуждали, как обеспечить выживание муниципальных ПАТП в ближайшие годы.
Вчера, 24 мая, в Городском совете на заседании рабочей группы обсуждали, как обеспечить выживание муниципальных ПАТП в ближайшие годы.
Специалисты прогнозируют, что к 2020 году рынок пассажирских перевозок Омска изменится и главную роль в нём будут играть частники. Уже сейчас они перевозят до 70 % пассажиров, а муниципальным предприятиям остаётся лишь догонять своих конкурентов. При этом частник может самостоятельно установить стоимость проезда, уйти в налоговую тень или обслуживать лишь самые прибыльные маршруты, а "муниципал" действует в тарифных рамках, "тянет" нерентабельные социальные маршруты и в полном объёме выплачивает налоги.
Чтобы изменить ситуацию, в мэрии готовят концепцию развития общественного транспорта. Она предполагает в первую очередь оптимизацию маршрутной сети и избавление рынка от нелегальных перевозчиков. Так, в июле контролирующие органы получат инструмент наказания нарушителей: возможность налагать штрафы размером до 500 тысяч рублей. Таким образом, до конца года с дорог должны уйти около тысячи нелегальных машин. Что касается маршрутной сети, то к следующему январю будут закрыты 25 дублирующих направлений, которые обслуживают маршрутные такси. Полностью новая транспортная сеть Омска сформируется в 2017-2018 годах, а в 2019 году будут заключаться новые муниципальные контракты на перевозку пассажиров.