Алтайский легкоатлет может войти в Олимпийскую сборную
Шансы алтайского легкоатлета на выступление в Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро существенно повысились.
Шансы алтайского легкоатлета на выступление в Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро существенно повысились.
В Лозанне 21 июня состоялся саммит Международного олимпийского комитета (МОК). Он поддержал решение Международной ассоциации легкоатлетических ассоциаций (IIAF) о дисквалификации Всероссийской федерации лёгкой атлетики, но при этом допустил, что в Играх под своим – российским – флагом смогут принять участие некоторые спортсмены, которые получат индивидуальный допуск от IIAF.
Символично, что в этот же день Сергей Шубенков одержал победу на чемпионате России в беге на 110 м с барьерами.
Сергей Шубенков и его тренер Сергей Клевцов, находясь в Чебоксарах, постарались полностью сконцентрироваться на выступлении. На вопросы журналистов оба отвечали, что какие-либо решения примут позже, после финального забега.
На чемпионате страны Сергей Шубенков стартовал дважды: в утреннем полуфинале действующий чемпион мира в барьерном спринте показал результат 13,27 секунды, а в вечерней программе смог улучшить своё время – 13,20 и выиграл золотую медаль с большим преимуществом. Вторым стал Константин Шабанов (13,79), третьим – его брат Филипп Шабанов (13,88).
– После утреннего результата ждал от себя немного большего, но всё равно доволен. По сравнению с утренним забегом я в финале прибавил. Сейчас любые старты хороши, это всё идёт мне на пользу, – приводит слова Шубенкова сайт «Лёгкая атлетика России». – Что касается решения МОК, то я изучил разные документы и понял, что факты и цифры на нашей стороне. А вот эмоции и давление было против нас. Но вы видите, что в итоге перевесило. Я рад, что компромиссы нашлись. Возможно, заявление МОК добавило мне ненужных положительных эмоций перед финалом. Такое бывает».
Саммит МОК, проходивший в этот же день в Лозанне, был поистине судьбоносным не только для легкоатлетов, но и всего российского спорта. Однако глава МОК Томас Бах успокоил, что не может быть и речи о дисквалификации Олимпийского комитета России (а это было бы чревато отстранением вообще всех российских спортсменов от участия в Олимпиаде). Напротив, Бах даже похвалил ОКР за сотрудничество.