Названа основная версия крушения Ил-76 в Приангарье
Вся техника на борту работала исправно
Основной версией катастрофы самолета Ил-76 в Иркутской области стала ошибка пилота. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источник, близкий к расследованию катастрофы.
Как показало расследование, вся техника на борту работала исправно. Следователи пришли к выводу, что самолет не падал, а врезался в склон сопки.
По словам собеседника издания, в ходе тушения лесного пожара экипаж снизился до минимально безопасной высоты — 200 метров над самой высокой точкой рельефа в зоне полетов, что в данном районе соответствовало примерно 1400 метрам. При этом пилоты по неизвестной пока причине неверно рассчитали свою высоту и, вероятно, сопку увидели, когда до нее оставалось несколько сотен метров.
За несколько секунд до катастрофы, как следует из расшифровки показаний параметрического самописца, командир экипажа потянул штурвал на себя, пытаясь набрать высоту, однако загруженному водой самолету уже не хватило тяги.
При этом ориентировался экипаж только с помощью GPS — видеть землю летчики практически не могли из-за сплошной дымовой завесы.
Ранее сообщалось, что, судя по записям речевого самописца, экипаж Ил-76 вплоть до самого крушения вел спокойную беседу в штатном режиме, никаких отказов техники или ЧП на борту не обсуждалось.
Напомним, связь с самолетом Ил-76, который тушил лесные пожары в Иркутской области, прервалась рано утром 1 июля. Место авиакатастрофы 3 июля обнаружил вертолет Ми-8. Самолет разбился южнее поселка Рыбный Уян на склоне одной из сопок. Все десять членов экипажа, которые находились на борту, погибли. Спасатели нашли их тела.