Новая железнодорожная линия увеличит погрузку КрасЖД с разрезов Бейского угольного кластера на 3 млн тонн в год
26 июля первый состав с углем отправился по новому пути
26 июля первый состав с углем отправился по новому пути необщего пользования Углесборочная – Бейские Копи с дальнейшим выходом на магистральную станцию Камышта Красноярской железной дороги. Промышленная ветка построена в рамках инвестиционной программы «Создание и развитие Бейского угольного кластера в Республике Хакасии», реализуемой угледобывающими предприятиями региона.
Необходимость строительства пути необщего пользования в комплексе с промышленной станцией Углесборочная возникли в связи с открытием Майрыхского и Аршановского угольных разрезов. Новая станция, включающая 4 железнодорожных пути, готова принимать составы длиной 80 вагонов. С уже действующей угольной станцией Бейские Копи ее соединила вновь построенная 16-километровая линия. Проект реализован АО «Отделение временной эксплуатации» (входит в холдинг En+Group).
Кроме того, ООО «Угольная компания «Разрез Майрыхский» построен погрузочный комплекс, соединяющий месторождение со станцией Углесборочной. Он включает в себя путь вместимостью 71 вагон и фронт погрузки длиной 168 метров.
Реализация данного проекта позволит уже сегодня перевозить дополнительно до 3 млн тонн угля в год, которые пойдут по Южному ходу Красноярской магистрали.
В комплексе новая линия Углесборочная – Бейские Копи – Камышта не только обеспечит спрос на перевозки двух новых разрезов Бейского угольного кластера – Аршановского и Майрыхского, но и создаст условия для дальнейшего освоения месторождений этой группы. В общей сложности, Бейский кластер «хранит» в себе порядка 4 млрд тонн твёрдого топлива.
Заместитель начальника Красноярской железной дороги по Абаканскому региону Дмитрий Василиади отметил:
«Мы благодарны нашим партнерам за крупный проект в сфере промышленного железнодорожного транспорта. Ежегодно перевозки грузов по Красноярской магистрали увеличиваются за счёт расширения мощностей угольных предприятий Республики. На сегодняшний день именно угледобывающая отрасль Хакасии даёт нам наибольший прирост. Красноярская магистраль заинтересована в таких проектах и готова к дальнейшему плодотворному сотрудничеству с угольными предприятиями и компаниями промышленного железнодорожного транспорта».
«Это, действительно, большой проект для Республики. В течение 8 месяцев построены новый железнодорожный перегон и новая станция. Создана транспортная инфраструктура для успешного освоения разрезов Бейской группы, где сосредоточены многомиллиардные запасы угля», – сказал на торжественном открытии новой линии Глава Хакасии Виктор Зимин.
Отметим, только за прошлый год погрузка со станций Красноярской магистрали в Хакасии увеличилась на 6%. Рост обеспечили предприятия угледобывающего комплекса, которые демонстрируют наиболее высокие темпы развития. Для вывоза перспективных объемов на Красноярской магистрали реализуется ряд инфраструктурных проектов, повышающих пропускные способности Южного хода Междуреченск – Тайшет. Так, уже сданы в эксплуатацию четный приемоотправочный парк в Абакане, 4 тоннеля, в том числе самый протяженный Манский, новая линия Авда – Громадская. Продолжается строительство вторых путей на участке от Междуреченска до Саянской. Уже к 2020 году пропускная способность Южного хода в восточном направлении от станции Камышта будет увеличена на 25 пар поездов, и составит 46 пар поездов в сутки.
«Наше сотрудничество с Красноярской магистралью и Республикой Хакасией в ходе реализации данного проекта – это пример истинного партнерства. На всех этапах строительства мы находились в тесном контакте, оперативно решая любые вопросы. Построив ветку Углесборочная – Бейские Копи, мы, с одной стороны, создали инфраструктуру для конкретного проекта, с другой – создаем платформу для развития всей экономики региона», – подчеркнул генеральный директор En+Group Максим Соков.
Он отметил, что на следующем этапе предполагается строительство еще 10 км путей необщего пользования, а также новой станции примыкания «Камышта-2».
Инфраструктурные проекты промышленного железнодорожного транспорта в увязке с расширением пропускных способностей Южного хода Междуреченск – Тайшет позволят к 2020 году увеличить погрузку КрасЖД с разрезов Бейского угольного кластера до 20 млн тонн твердого топлива в год.