Новый транзитный парк для пропуска восточных грузопотоков по Транссибу открылся на станции Иланской
Виктор Толоконский отметил значимость этого события для региона
27 июля на станции Иланской Красноярской магистрали состоялась торжественная церемония открытия нового приемоотправочного парка, предназначенного для переработки грузопотоков восточного направления. В мероприятии приняли участие губернатор Красноярского края Виктор Толоконский и начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт.
Новый парк включает в себя два приемоотправочных пути протяженностью 1,5 км, что позволяет принимать длинносоставные поезда до 100 вагонов, и три пути длиной 1 км 50 м (71 вагон). Здесь построены компрессорная, насосная станции, комплекс для заправки локомотивов песком и ряд других технологических объектов, задействованных в приеме поездов.
Поздравляя красноярских железнодорожников и строителей со сдачей в эксплуатацию масштабного инфраструктурного объекта, Виктор Толоконский отметил значимость этого события для региона:
– Открытие дополнительного приемоотправочного парка на станции Иланской – это не просто новое строительство. Это новое качество перевозок, новые рабочие места, новый виток в жизни города Иланского. Красноярская железная дорога – одно из самых крупных предприятий региона. И оно, конечно, во многом определяет экономическое и социальное развитие районов. Дорога наращивает свои мощности, инфраструктурные и производственные. Особую гордость вызывает рост пассажирских перевозок, прежде всего – в пригородном комплексе, в организации работы которого краевая власть принимает непосредственное участие, – сказал Виктор Толоконский.
Начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт поблагодарил строителей за успешный труд, подчеркнув при этом, что увеличение мощностей Иланского узла – очередной этап масштабного инвестиционного проекта «Комплексная модернизация участка Междуреченск – Тайшет», реализуемого на магистрали с 2009 года:
– Мы запустили в эксплуатацию стратегический объект, направленный на повышение пропускных способностей магистрали. В 2009 году в России произошла переориентация грузопотоков на восток. Все эти годы идет активное развитие добывающих и промышленных предприятий Красноярского края, Хакасии, Кузбасса, а вместе с ним – увеличивается и количество поездов, проходящих по Красноярской магистрали в направлении Дальневосточных портов страны. Чтобы полностью обеспечить растущий спрос экономики на грузовые перевозки, Красноярская дорога модернизирует инфраструктуру. Этот объект в Иланском, в существующих экономических условиях, давался нам непросто. Но я уверен, вложенные средства окупятся быстро. Результаты пилотного испытания нового парка – тому подтверждение: за день мы установили рекорд, отправив в восточном направлении 91 поезд, в том числе – составы повышенной массы и длины, весом 6300 и 7100 тонн, – подчеркнул начальник Красноярской магистрали.
В результате ввода в эксплуатацию четного парка, пропускная способность станции Иланская возрастет на 30 пар поездов в сутки (с 57 до 87 пар). Через станцию пойдут дополнительные грузопотоки, поступающие с Южного хода на Транссиб по новой соединительной ветке Авда – Громадская, введенной в эксплуатацию в июле 2015 года. Вдальнейшем станция будет способна принять еще 15 пар поездов с магистрали Кызыл – Курагино, строительство которой запланировано на среднесрочную перспективу.
Отметим, необходимость повышения пропускных способностей КрасЖД продиктована значительным ростом объёмов перевозок на восток. За последние 12 лет восточный грузопоток увеличился на магистрали на 70%. Только за 6 месяцев текущего года грузооборот КрасЖД возрос на 10%.