Железнодорожный вокзал Абакана стал доступнее для маломобильных пассажиров
Со стороны центрального входа в здание, завершается установка пандуса
На железнодорожном вокзале Абакана, со стороны центрального входа в здание, завершается установка пандуса. Кроме того, теперь вход оборудован устройством вызова дежурного по вокзалу, – нажав кнопку, маломобильный пассажир может сообщить о своем прибытии и получить услуги сопровождения. До конца 2016 года на вокзале столицы Хакасии появится и специальный «ступенькоход», который будет служить для перемещения человека в инвалидной коляске по лестницам.
«Сейчас проводится поэтапная модернизация железнодорожных вокзалов, построенных в советское время. Вокзал Абакана возведен в 1964 году, – стандартами того времени пандусы не были предусмотрены. Конечно, для того, чтобы реконструировать всю вокзальную инфраструктуру, и сделать ее доступной для пассажиров с ограниченными возможностями, требуется время и значительные средства. Но такая последовательная работа ведется по всем пассажирским объектам Красноярской железной дороги», – рассказала исполняющая обязанности начальника вокзала Абакан Светлана Тетервова.
В 2016 году на Красноярской железной дороге, в рамках программы по формированию доступной среды для инвалидов, выполняется несколько проектов. Один из них – оснащение вокзальных комплексов специальными подъёмниками. С их помощью пассажиры-колясочники смогут попасть внутрь вагона или на перрон. Оборудование уже приобретено для 5 железнодорожных вокзалов в Красноярском крае – это вокзалы станций Чернореченская, Енисей, Злобино, Уяр и Красноярск-пригородный.
Второй проект – оснащение вокзалов КрасЖД с высоким пассажиропотоком индукционными системами для слабослышащих. Они позволяют передавать без шумовых помех от окружающей среды звуковые сигналы (голос собеседника, информационные сообщения) непосредственно на слуховые устройства людей с ослабленным слухом.
В общей сложности в 2016 году холдинг инвестирует в мероприятия по адаптации пассажирской инфраструктуры Красноярской магистрали для маломобильных граждан около десяти млн руб.
Добавим, с 2012 года в ОАО «РЖД» работает Центр содействия мобильности, – круглосуточный бесплатный телефон 8-800-510-11-11. Пассажиры с ограниченными возможностями могут по этому телефону забронировать билет и получить услуги сопровождения. По прибытии на станцию их встретят сотрудники вокзала, окажут содействие в перемещении по вокзальному комплексу и посадке на поезд.
По материалам пресс-службы КрасЖД
Фото: КрасЖД