Дополнительные ловушки для птиц появятся в аэропорту Томска
За три месяца птицы попали в турбины трех самолетов
Три случая столкновения самолетов с птицами произошло на территории томского аэропорта за прошедшие три месяца. А такой же инцидент 2014-го года может обойтись воздушной гавани дорого — в 40,5 тысяч долларов - авиакомпания S7 обратилась в суд. Как томский аэропорт спасается от птиц, и чем недовольна томская прокуратура, выясняли журналисты «Новости Здесь. Томск» на телеканале «Продвижение».
Пассажиры рейса Аэрофлота 1537 Томск-Москва вместо 19 августа вылетели в столицу только через сутки. В двигатель воздушного судна попала птица
«Мы прошли стойку регистрации. Стояли уже в чистой зоне, когда объявили посадку на самолет. Часть людей пошли уже на посадку. Мы стояли в очереди, общались со знакомыми, с которыми совершенно случайно встретились. И, в итоге, смотрим, что люди заходят назад. И объявляют, что нам нужно вернуться в аэровокзал. Возвращаемся, на стойке информации нам сообщают, что в турбину залетела птица. Поэтому сейчас они будут решать эту проблему. Смотреть, в состоянии ли самолет взлететь или нет. И как минимум все задержится на 7 или 8 часов», - рассказал пассажир рейса Алексей Гаврелюк.
Аналогичный случай произошел в конце июня. Самолет, следовавший по маршруту Томск — Москва, после взлета вернулся в аэропорт. В его двигатель тоже попала птица. И тогда работой орнитологической службы в аэропорту «Богашево» заинтересовалась транспортная прокуратура.
«Была проведена проверка прокуратуры, в ходе которой было установлено следующее: ряд должностных лиц не прошли инструктаж по орнитологическому обеспечению полета, отсутствовало орнитологическое оборудование, в частности пистолет-ракетница, десять зеркальных шаров, ловушки для ворон», - пояснил помощник томского транспортного прокурора Сергей Кривошеин.
В аэропорту с претензиями правоохранителей не согласны. Перечень спецоборудования для отпугивания птиц определен руководством по орнитологическому обеспечению полетов. Оно датировано 1988 годом. В Богашево считают, что законодательство устарело.
«Прокуратура, к сожалению, у них подход простой. Смотрят, что написано — там написано, что должно быть 15 шаров. Шаров нет, значит, недостаточно аэропорт оснащен. Так буквально подходить нельзя. Надо смотреть, какие средства отпугивания сейчас современные имеются. Мы, действительно, на последние два года в десятки раз увеличили финансирование этого направления — орнитологического», - заявил директор ООО «Аэропорт ТОМСК» Роман Фроленко.
Профессиональные орнитологи уверены, современное оборудование позволяет полностью обезопасить самолеты от птиц. Главное — как его используют и контролируют.
«Биоакустические установки поставили, светобликовые поставили, затем выезжает служба контроля аэропорта. И перед каждым вылетом воздушного судна служба разгоняет птиц «сигналом охотника», - рассказал профессор Омского госуниверситета им. Достоевского Сергей Соловьев.
В Богашево ситуация осложняется еще и городской свалкой. Хоть она и расположена в 32 километрах от летного поля возле Воронова, но зато прямо на линии, по которой самолеты снижаются для захода на посадку. Установить дополнительное оборудование в томском аэропорту планируют до конца августа.