Сибирский бренд «Ешкин кот» признали ругательством
Палата по патентным спорам сочла этот аргумент неубедительным
Роспатент отказался регистрировать название бренда «Ешкин кот», под которым одна из новосибирских компаний, чье производство находится в Томске, выпускает товары для животных.
По мнению экспертов, указанное словосочетание является бранной общеупотребительной лексикой, «представляет собой ругательство, образованное от сокращенного Ё (ё-мое), ёж (эвфемизм от нецензурного ругательства)», означает «безобразие» или «свинство».
На сайте ФИПС уточняется, что сибирская компания «Балкер» планировала продавать под брендом «Ешкин кот» товары для животных – корма, домики, игрушки и т.д. Товарный знак представляет собой изображение полосатого кота, держащего левой лапой рекламный щит, и белого облачка сверху с надписью «Ёшкин кот». Композиция обрамлена стилизованными цветками, разбросанными по зеленому полю.
Руководитель компании Виктор Алешин пояснил журналистам, что название бренда восходит к кинофильму «Любовь и голуби», и не несет оскорбительного смысла по отношению к чему-либо.
Однако Палата по патентным спорам сочла этот аргумент неубедительным. Они сослались на другие словари и решили отказать в регистрации товарного знака.
«Анализ толковых словарей русского языка показал отсутствие в них сведений о выражении «Ешкин кот». Что касается источников информации, на которые ссылается заявитель, то они содержат различные версии о происхождении выражения, в частности, как кота сказочной Бабы-яги, однако достоверность этой версии ничем не подтверждена», — указано в решении.
Ранее широкий резонанс вызвала новость о том, что в Красноярске одна из сетей доставки суши назвалась «ЁбиДоёби». Недовольство чиновников вызвало неоднозначное название, но нормы российского законодательства не предусматривают наказание за неблагозвучный бренд. Экспертный совет по этике управления ФАС не нашел нарушений закона о рекламе.