Эксперты определили место закладки бомбы в самолете A321 «Когалымавиа»
Техническая комиссия проанализировала фрагменты обшивки разбившегося лайнера
Анализ фрагментов обшивки самолета проводили эксперты из разных стран. Специалисты разложили фрагменты обшивки и проанализировали повреждения.
Таким образом представители международной технической комиссия по расследованию катастрофы А321 компании «Когалымавиа» в Египте в 2015 году установили точное место закладки бомбы, сообщает издание «Коммерсантъ».
По данным газеты, «эпицентр взрыва находился не за спинками последнего ряда кресел, как предполагалось ранее, а примерно двумя метрами ниже - на полу так называемого отделения рассыпного груза или в соответствии с авиационной терминологией bulk-камеры».
В лайнере таких моделей это помещение имеет объем около 5 кубических метров. Его, как правило, используют для перевозки негабаритных пассажирских грузов: детских и инвалидных колясок, лыж, велосипедов, клеток с животными.
На борту самолетов, вылетающих из Египта в Россию, как уточнили собеседники «Коммерсанта», в bulk-камерах оказывается, например, плетеная мебель, которую туристы везут домой в качестве сувениров.
Эксперты разложили сохранившиеся элементы обшивки на полу и попытались воссоздать из них некое подобие проекции самолета на плоскость. Сообщается, что далее воссоздание будет осуществляться с помощью 3D-моделирования.
По информации экспертов, которую приводит издание, приведение в действие небольшой по мощности бомбы стало причиной мгновенного отрыва хвоста машины и, как следствие, к ее переходу в неуправляемое пикирование.
«Благодаря выкладке удалось установить и примерную схему совершенного преступления, в котором наверняка был задействован привлеченный террористами сотрудник сервисной службы египетского аэропорта Шарм-эш-Шейх, обслуживавший вылет пассажирского рейса «Когалымавиа» в Санкт-Петербург 31 октября 2015 года», - сообщает газета.
«Негабарит доставили к стоявшему на летном поле лайнеру отдельным рейсом погрузчика, в котором и были задействованы пособники террористов. Этим людям нужно было затаскивать груз через люк bulk-камеры, расположенный в хвостовой части лайнера справа, поэтому первым делом они, очевидно, занесли в самолет именно пакет с небольшой бомбой - взрыв, как было установлено, произошел на полу камеры слева. Затем «адская машина» была заложена детскими колясками и мебелью и надежно скрыта таким образом от посторонних глаз», - сообщает «Коммерсантъ».
Взрывное устройство сработало примерно через 22 минуты после старта самолета. Эксперты отмечают, что большая часть пассажиров А321 получили тяжелейшие баротравмы, а также испытали чудовищные перегрузки и погибли еще в воздухе.