Красноярский конструктор-любитель собирает уникальные модели велосипедов
Образцы раскупают любители ретротехники
Красноярский конструктор-любитель Артем Лашкевич собирает уникальные модели из советскихвелосипедов.
Красноярец для создания модели соединяет советские детали с современными. В результате получается велосамовар, он же трансформер, он же велогибрид. Уникальные модели Артем Лашкевич создает полтора года. А началось все с велосипеда для сына.
«Это уже вошло в привычку — раз в месяц покупать велосипед и стараться его улучшить. Совсем не советский гудок! Советского в этом велосипеде осталось рама, сидения и руль», — говорит красноярец.
Усовершенствованная модель – «тандем». Можно кататься даже втроем. Наполовину «Урал», наполовину «Кама». Кожаные потертые сидения как привет из прошлого. Такой гибрид, шутит мастер, скрепляет супружеские узы крепче, чем штамп в паспорте.
Сейчас Артём работает на заказ. Отремонтированные образцы раскупают любители ретротехники. Через руки конструктора прошли, пожалуй, все самые известные велосипеды советского времени. По словам Артема, что было хорошо в советских моделях, так это надежность деталей и инструментов. Один такой ключ из каленой стали — «семейный» — не ломался и подходил сразу для всех креплений. Не то, что современные.
На восстановление одной модели уходит в среднем 6—7 тысяч рублей. Все детали приходится искать через Интернет. Для самого Артема это скорее хобби, чем заработок.