Работники «Томскавтотранс» намерены просить губернатора сменить руководство
Полгода назад у предприятия сменилось руководство
Будущее областного перевозчика «Томскавтотранс» вновь туманно. В апреле у предприятия появился столичный инвестор. Однако спустя всего полгода именно деятельность московской компании «Регион-транс» вызывает наибольшую тревогу у томичей. Работники говорят, свои обещания новый «управленец» не выполняет. Ни новых автобусов, ни повышенных зарплат они не видят. А задолженность предприятия только растет – сообщили работники журналистам «Новости Здесь. Томск» на телеканале «Продвижение».
На руках у председателя профкома «Томскавтотранса» коллективное обращение. Сотрудники просят губернатора расторгнуть договор с московским инвестором «Регион-транс». В апреле новое руководство обещало решить все проблемы «Томскавтотранса»: вложить порядка миллиарда рублей в развитие предприятия.
«На сегодняшний день на линию выезжают восемь автобусов, потому что работать не на чем и восемь человек - водителей - в отпуске без содержания и в простое по вине работодателя. Если область ничего не предпримет, то мы все потеряем работу. «Регионтранс» просто обманщики, по большому счету», - заявила председатель профсоюза ОАО«Томскавтотранс» Наталья Голубева.
В профсоюзе уверены: денег у инвестора нет. Руководство «Регион-транса» уже просило этим летом помощи у областных властей: 60 миллионов рублей в рамках целевой господдержки, и еще 20 миллионов субсидии на возмещение недополученных доходов за перевозку пассажиров. Это письмо подписал прежний гендиректор Сергей Безруков. Сегодня у руля московской компании другие люди. Сменилось руководство и в «Томскавтотрансе», а новых автобусов как не было, так и нет. Однако сами инвесторы считают, что проблема в другом.
«Формально «Регион-транс» выполнил все условия закупочной процедуры, привез в Томск автобусы, и они стоят в гараже. Но для того, чтобы автобус выехал в рейс, должен быть выполнен ряд процедур. А в этих процедурах замешаны не только управляющие или «Томскавтотранс». Есть такой орган управления — совет директоров, куда входит ряд чиновников. — И тут мы спотыкаемся», - пояснила юрист «Регион-транс» Елена Субботина.
Совет директоров не подписывает договор на передачу пяти новых автобусов в Томск. Потому что сумма неподъемная, считают в профкоме «Томскавтотранса». Ежемесячная аренда одного автобуса обойдется в 75 тысяч рублей. И при общем долге перед перевозчиками почти в 70 миллионов рублей, предприятие эту технику не осилит. В руководстве «Томкавтотранса» официальных комментариев без позволения московских представителей не дают. Но не отрицают — положение шаткое.
Съемочная группа ждет официального ответа от властей Томской области.
Ранее сообщалось, что "Регион-Транс" представил бизнес-план по оздоровлению "Томскавтотранса" на семь лет, его оценку провели специалисты подразделений областной администрации и эксперты Высшей школы бизнеса ТГУ. Первые 22 автобуса должны были поступить в компанию уже в июне.