Кондуктор: Жители Томска неактивно рассчитываются картой в троллейбусах
Эксперимент проводят на маршруте №3
Информация о том, что в томских троллейбусах маршрута №3 можно рассчитаться банковской картой, появилась в сентябре. Спустя месяц нововведение и его эффект оценили журналисты «Новости Здесь. Томск» на телеканале «Продвижение».
Кондукторы признаются — ажиотажа не случилось. То ли томичи пока мало знают о нововведении, то ли не доверяют новым технологиям. Особенно пенсионеры. Да и сами кондукторы от безналичного расчета не в восторге.
«(Терминал) неудобный. Во-первых, тяжелый, носить негде, не придумано куда чего. Денег много, мелочи много, билетов много, и запасная катушка, и еще зарядное, и на полдня даже не хватает зарядки, в обед приходим — заряжаем», - рассказала кондуктор троллейбуса Наталья Трифонова.
Но комфорт пассажира — на первом месте. Потому кондуктор третьего маршрута старается новую услугу популяризировать.
«Вообще очень интересно. Бывает, иногда с собой нет наличных или крупные, например, деньги, чтобы кондуктору было проще сдавать, мне кажется это очень интересная идея. Замечательно, что у нас Томск стал продвинутым, что ли», - прокомментировала пассажирка Галина Афонасьева.
В следующем троллейбусе безналу рады. Кондуктор Наталья Холондачева сама везде рассчитывается картой. И уверена — услуга будет удобна и молодежи, и пассажирам с крупными купюрами. Тем более в отчетности за день практически ничего не изменилось. В ведомости добавили лишь одну новую графу.
«Я почему-то думаю на то, что должна прижиться эта система у нас оплаты <...> я думаю, что потом на все остальные маршруты тоже введут, если уж чтоб работало, то только не на одном маршруте, а тогда уж на всех. Тогда точно пассажиры будут знать, что они могут рассчитаться банковской картой в любом месте, на любом маршруте», - заметила Наталья Холондачева.
Терминалы для эксперимента трамвайно-троллейбусному управлению предоставил Сбербанк. Оборудование мобильное и затрат на установку не требует.
В соседнем Новосибирске обеспокоены переоснащением транспорта. Через четыре года там планируют полностью перейти на безналичную оплату проезда. Для этого нужно выпустить специальные транспортные карты и установить новые терминалы.
«Даже сами разработчики новых терминальных систем и установок говорят, что их необходимо дорабатывать к сибирским условиям. Они готовы это сделать, но сейчас хрупкость терминала – одна из основных проблем», - заявила представитель транспортного союза Сибири Ольга Попова.
Судьбу томской инновации должны решить в мэрии. Но сроков, когда безналичный расчет может появиться во всей транспортной системе города, пока никто не называет.