В Омске планируют провести массовое сокращение маршрутов
Чиновники расторгают договор ещё с 6 предпринимателями
Предприниматель Владимир Занин пришёл отстаивать свои права в суде. Говорит, что доказать департаменту транспорта необходимость его маршрута не получилось и другого выхода у бизнесмена просто нет. Его «ГАЗели» возили пассажиров от медсанчасти №9 до торгового центра «Мега». 3 года назад он получил от мэрии транспортную карту и имеет право работать на маршруте до 2019 года. Чиновники расторгают договор ещё с 6 предпринимателями. В общей сложности это около тысячи машин. Многие из которых были взяты в кредит.
Владимир Занин, индивидуальный предприниматель: «Мы просто не понимаем, сокращение маршрутов, каким образом может улучшить пассажирские перевозки в городе Омске? Просто лишают пассажира права выбора, на каком транспорте ехать. До 19-го года сейчас есть договоры, есть договоры до 22 года, смотря у кого какой транспорт. Это минимум 3 года не должны нас трогать никакими документами планирования, никакими своими какими-то задумками непонятными».
В самом департаменте транспорта ссылаются на федеральный закон. По которому муниципальные образования должны развивать пассажирские перевозки. Чтобы омичи ездили на городском общественном транспорте, который будет конкурировать с частными автобусами. Но в мэрии пошли по другому пути, через сокращения. Меньше частных перевозчиков - больше пассажиров вынуждены будут ездить на муниципальных автобусах. Деньги пойдут не в карман бизнесменов, а в городской бюджет. И, по подсчётам мэрии, прибыль будет значительной.
Виталий Маслик, директор департамента транспорта Омска: «С введением 220 закона у нас ушло часть нелегальных перевозчиков, их 4 маршрута просто сразу закрылись. Для примера, я могу сказать, что начиная с 16-го июля порядка, в среднем, на 170-180-190 тысяч выросла выручка муниципальных предприятий. Если говорить, скажем, о результатах за несколько месяцев, по октябрь месяц, дополнительно 20 миллионов предприятия смогли таким образом заработать».
Взамен убранных микроавтобусов обещают выпустить автобусы большей вместимости. Но, скорее всего, людям придётся ездить с пересадками, а значит больше тратить на дорогу денег и времени. Кроме того, муниципальный транспорт не ходит допоздна - не хватает водителей. Но сократить частных перевозчиков решили ещё и потому, что так безопаснее.
Игорь Кожухов, заместитель директора департамента транспорта Омска: «Не хватает длины остановочных пунктов, где вот эти по 8-10 маршрутных такси выстраивается в очередь перед остановками, на пешеходных переходах. Надо сделать из 10 маршрутов, может 3-4-5, но они будут укомплектованы не «ГАЗелями», а автобусами большого класса».
19 октября уже не один предприниматель будет отстаивать свои права в суде. На заседании истцом выступит «Межрегиональный независимый профсоюз работников автомобильного транспорта». Организация представляет интересы не только бизнесменов, но и водителей, которые, по всей видимости, с 1 января останутся без работы.