В Новосибирске использовали золу для ремонта дорог
На этот эксперимент затратили около 10 тонн золы
В Академгородке проводят эксперимент по ямочному ремонту дороги с использованием золобетона. Проект реализован совместно с Институтом твердого тела и механохимии СО РАН и департаментом промышленности мэрии.
На этот эксперимент затратили около 10 тонн золы.
«Мы воспроизвели самые жуткие условия, в каких кладут по весне асфальт: в воду и непросушенные ямы. Весной посмотрим, как будет стоять после оттаивания. Это хороший натурный эксперимент, и, если он дорожников убедит, я думаю, у нас отбоя не будет от заказчиков, золы не хватит на всех», — цитирует ТАСС директора Института химии твердого тела и механохимии (ИХТТМ) СО РАН Николая Ляхова.
По словам пресс-секретаря отдела стратегических коммуникаций АО «СИБЭКО» Анастасии Степановой, основным достоинством является цена золобетона.
«По подсчетам специалистов, стоимость этой смеси получается в три раза дешевле материалов, традиционно используемых в строительстве и ремонте дорог», - подчеркивает она.
Работы начались на прошлой неделе. Специалисты ремонтировали золобетоном участок бульвара Молодежи. Весной специалисты проверят, как показала себя технология.
Фото: sibeco.su