Общественники предложили увеличить количество велопарковок в Красноярске
Первый велообъект появился на территории КИЦа в июле
В рамках XII Красноярского городского форума «Инициативные красноярцы - родному городу» состоялась дискуссионная площадки «По Красноярску – пешком, на роликах и велосипедах».
Участники дискуссии обсудили маршруты, условия и обеспечение безопасности для катания на роликах и велосипедах (роликах) в Красноярске, культуру взаимоотношения пешеходов, автолюбителей и велосипедистов, познакомились с опытом других городов и обсудили предложения от горожан по освоению городского пространства.
Руководить КРАССПОРТа Валерий Черноусов отметил, что на сегодняшний день для большинства красноярцев катание на велосипеде, роликах, скейтборде являются видами досуговой, физкультурно-оздоровительной либо спортивной деятельности, которыми они предпочитают заниматься в парковых зонах.
«Есть достаточно развитая сеть велодорожек на острове Татышев, на набережной Енисея. При этом развитие велодорожек в городе только начинает свое движение. Для того, чтобы велосипед либо ролики стали рассматриваться красноярцами как альтернативные транспортные средства для передвижения по городским улицам, необходимо создавать соответствующую дружелюбную среду. Это и велодорожки, и велопаркинги, и мероприятия, направленные на популяризацию новых видов транспорта. Этот вопрос невозможно решить какому-либо одному органу власти, либо общественному объединению, он требует, прежде всего, комплексного подхода», — отметил Черноусов.
Координатор проекта «Городской велосипед Красноярска», член Общественной палаты города Красноярска Мария Быстрова отметила, что наличие велосипедных дорожек в градостроительной документации является потенциальным преимуществом Красноярска, так как не многие города могут похвастаться этим. Также красноярская велоактивистка затронула вопросы велосипедной доступности к рекреационным зонам, интеграции велосипеда в общественный транспорт.
«В Москве уже есть опыт, когда горожане с велосипедами добираются до места назначения на маршрутных автобусах. Такую практику можно попробовать и в Красноярске», — отметила Быстрова.
Также участники площадки форума обсудили несколько проектов, которые можно было бы реализовать уже сегодня, в частности, проект велопешеходного маршрута по центру города «Центральное велокольцо», связывающего набережные рек Качи и Енисея с выходом на велодорожки острова Татышев.
По результатам обсуждения участники дискуссионной площадки сформулировали ряд рекомендаций:
расширить сеть пешеходных и беговых дорожек из грунтово-сыпучей смеси в парковых зонах и местах отдыха населения;
увеличить количество велопарковок в центральной части города, у торговых центров, учебных заведений, мест массового отдыха;
установить разметку и знаки на специально оборудованных пешеходных дорожках, велодорожках для повышения безопасности движения;
обучать население, в первую очередь, школьников и учащихся колледжей и вузов, правилам передвижения по городским дорогам пешком, на велосипеде, иных видах механического и электрического транспорта;
проводить массовые мероприятия по популяризации движения пешком, использования велосипедов, роликов, иных видов альтернативного транспорта.