Политолог: «Решение сессии горсовета — пример деградации представительного органа Красноярска»
Паноптикум хотят дотянуть до «избрания» главы города
Прокуратура не планирует добиваться сложения полномочий депутатов, которые были оставлены в составе Красноярского горсовета. Об этом заявил в среду, 7 декабря, на пресс-конференции прокурор региона Михаил Савчин.
Лишения мандатов 4 депутатов ранее добивалась городская прокуратура. В мае 2016 года надзорный орган провел проверку первой в истории горсовета декларационной кампании и выяснил, что эти депутаты подали сведения о доходах позже установленного срока — после 1 мая. Горсовет долго откладывал обсуждение этого вопроса, потребовался суд и апелляционное рассмотрение дела, после чего была созвана внеочередная сессия, на которой требовалось принять решение.
В результате тайного голосования полномочий был лишен лишь Сергей Суртаев.
Еще три депутата сохранили места в парламенте (речь идет о главе строительной компании «Сибиряк» Владимире Егорове, председателе совета директоров ЗАО ПСК «Союз» Юрии Турове, арбитражном управляющем Вячеславе Гордееве).
По словам Михаила Савчина, дальнейшие действия прокуратуры будут обусловлены следующей декларационной кампанией, которая начинается фактически с 1 января 2017 года.
«Депутаты проголосовали таким образом, что только в отношении Суртаева С.Н. было собрано достаточное количество голосов о лишении его депутатского статуса. Полномочиями обязать городской Совет принять аналогичное решение в отношении других депутатов, не представивших сведения о доходах и расходах за 2015 год, органы прокуратуры не наделены», — заявили в пресс-службе надзорного ведомства.
Эксперты полагают, что ни мэрия города, ни руководство правительства в роспуске нынешнего горсовета не заинтересованы.
«Решение сессии горсовета, безусловно, лукавое. Как говорил пролетарский вождь Ленин — «по форме правильное, а по существу издевательство». Издевательство и над здравым смыслом, и над законом. Формальное решение суда было — рассмотреть вопрос, его и «рассмотрели». Рассмотрели издевательски: лишив мандата молодого и маловлиятельного депутата, при этом сохранив депутатство остальным фигурантам. Между тем, закон за нарушение требования о своевременном предоставлении декларации предусматривает только одну санкцию — лишение полномочий», — прокомментировал на запрос корреспондента Sibnovosti.ru красноярский политтехнолог Сергей Комарицын.
Эксперт отмечает, что паноптикум хотят дотянуть до «избрания» главы города.
«Поскольку прямых всенародных выборов нет, а этот состав горсовета утвердит любую устраивающую власть кандидатуру, которую заявят на конкурсную комиссию, то нет и никаких серьезных сил, заинтересованных в роспуске горсовета. А так называемая оппозиция политически импотентна», — продолжает Комарицын.
Политолог резюмирует, что решение сессии горсовета с репутационной точки зрения — это очередной яркий пример деградации представительного органа Красноярска.
«Пока видно желание — при молчаливом одобрении краевой власти — затягивать до бесконечности. В результатах будущих выборов власть не уверена, по этой же причине не объявляются довыборы по освободившимся округам — тем самым нарушаются законные права избирателей, интересы жителей этих округов в горсовете никто не представляет. А это, между прочим, одна треть — шесть из 18 округов, поскольку Коропачинский, Суртаев, Толмачев, Чащин, Глисков и Серебряков уже не депутаты», — заключает эксперт.
Также итоги сессии прокомментировал политолог Александр Чернявский.
«Логика депутатов не совсем понятна. Вероятно, у каждого была своя мотивация — от личных отношений до политических резонов, а возможно, им нужна была ритуальная жертва, наименее влиятельная в горсовете, и они ее нашли. Понятно, что трогать таких крупных бизнесменов, как Егоров и Туров, не будут»,— цитирует эксперта издание «Коммерсантъ».
Добавим, решение красноярского Горсовета об исключении Сергея Суртаева вступит в силу после того, как информация будет опубликована в газете «Городские новости». Займет ли кто-то место выбывшего депутата, пока неизвестно.
Фото: Артем Ленц / Коммерсантъ