Дорожники Томска израсходовали половину зимней заготовки песко-соляной смеси
Посыпку начали еще в октябре
«Спецавтохозяйство» израсходовало половину пескосоляной смеси, заготовленной на зиму. Как сообщили журналисты «Новости Здесь. Томск», дорожники высыпали 20 тысяч тонн из запасенных 40 тысяч тонн. Посыпка стартовала в октябре и это, по словам специалистов, единственный эффективный способ избежать наката на дорогах. Но горожане утверждают: реагенты наносят и вред.
Влияние снегоотвалов на экологию Томска исследовали ученые Томского Госуниверситета. По их данным, кроме повышенного содержания натрия, неизбежного, при употреблении соли, в почве нашли нефтепродукты и тяжелые металлы. Они накапливаются из автомобильных выхлопов. Весной талая вода с реагентами либо впитывается в землю, либо стекает в реки.
«Снег здесь является абсорбентом этих веществ. И впоследствии в этом большом количестве высокой концентрацией они поступают в те объекты, где происходит накопление этого снега», - заявил и.о.заведующего кафедрой почвоведения и экологии почв НИ ТГУ Олег Мерзляков.
Эксперты говорят: для холодной и снежной сибирской зимы лучше ничего пока не придумано. Песко-соляная смесь эффективна, недорога и относительно безопасна. Другой вопрос – правильно ли эту смесь используют.
«Кто-то насыпает песко-соляную смесь непосредственно в выпавший снег. То есть, вот, сколько снега было на дороге - обильно засыпали песко-соляной смесью. И потом вот эта каша остается на дороге в течение нескольких часов, которую автомобили месят колесами своими. Собственно, она и является причиной ДТП большинства, потому что машины плохо останавливаются, плохо управляются», - пояснил представитель федерации автовладельцев России в Новосибирске Михаил Мезенцев.
Сказываются реагенты и на самом авто. Песок и соль образуют абразивный слой, который повреждает защиту кузова. А химические реагенты ускоряют процессы окисления - машины начинают ржаветь. Причем сильнее всего, говорят авторемонтники, страдают те, которые хранят в теплых гаражных боксах.
«В основном образование очагов поражения занимает от 2 до 3 лет. На этом этапе человек начинает понимать, что изначально нужно было сделать антикоррозийную обработку и пытается обратиться для того, чтобы защитить машину и продлить её срок службы», - пояснил руководитель отдела производства дополнительных услуг автоцентра Николай Шуринов.
Зимой жалуются на повышенную опасность снега и владельцы собак. Они чаще обращаются в ветклиники: из-за соли у питомцев трескаются и воспаляются подушечки лап.
Альтернатива песко-соляной смеси — химические реагенты. Они способны буквально расплавлять лед и снег. Их активно применяют в европейской части страны.