Опубликован рейтинг самых дорогих и влиятельных брендов мира
Среди европейских компаний наивысшее место занимает BMW
Американские компании занимают первые пять мест в рейтинге самых дорогих брендом в мире, свидетельствуют результаты ежегодного исследования консалтинговой фирмы Brand Finance.
Список самых дорогих брендов Global 500 возглавил Google, который оценивается в 109,5 миллиарда долларов. За ним следует Apple с ценой в 107,1 миллиарда долларов. Третье место в списке сохранил за собой интернет-ретейлер Amazon — 106,4 миллиарда долларов.
В первой десятке самых дорогих брендов также телекоммуникационная компания AT&T ($87 млрд), IT-компания Microsoft ($76,3 млрд), производитель электроники Samsung ($66,2 млрд), телеком-оператор Verizon ($65,8 млрд), ретейлер Walmart ($62,2 млрд), соцсеть Facebook ($62 млрд) и китайский банк ICBC ($47,8 млрд).
Среди европейских компаний наивысшее место занимает BMW.
Рейтинг самых влиятельных брендов в текущем году возглавил датский производитель конструкторов Lego, который в прошлом году был на третьем месте.
Среди российских компаний Сбербанк поднялся в прошлом году на 156-е место с 200-го годом ранее, в то время как «Газпром» опустился на 344-ю строчку с 302-й позиции, «ЛУКОЙЛ» — на 375-е место с 229-го.
rand Finance оценивает стоимость бренда с помощью метода освобождения от роялти, определяющего, сколько была бы готова заплатить компания за лицензирование своего бренда, если бы он не являлся ее собственностью.
Данный подход предполагает оценку будущих доходов, связанных с брендом, и расчет ставки роялти, которые будут уплачиваться за использование бренда.