История сибирского рока: как все начиналось
Главное отличие сибирского рока от музыки Москвы — это независимость
Винил, старые гитары — на стенах постеры и старые фотографии. В гостях у хозяина дома, лидера новосибирской группы «Путти» Александра Чиркина, побывали практически все звезды сибирского рока. Здесь, рассказывает гитарист, история в деталях.
Гвоздь, вбитый в потолок, создавал ощущение полных стадионов. На него тогда еще начинающие музыканты подвешивали таз и кричали туда свои песни. На аудиозаписи звук получался как с открытой площадки.
Не хватало инструментов: сибирский рок создавался буквально всладчину. Музыканты делились друг с другом барабанными палочками, струнами и гитарами. Но главным инструментом в то время, считает Чиркин, была смекалка. Обойти цензуру было непросто, провокационные песни исполняли едва ли не подпольно. Попасть на концерт было практически нереально, за исполнителями тщательно следили.
Михаил Багаев создает энциклопедию «Кемеровского рока». Туда обязательно войдут и современные истории, к примеру, о фестивале «Песни свердловского рока», к которуму сейчас готовятся в Кузбассе.
Одна из самых мощных панк-группировок в Сибири — в Томске. Первые группы появлялись в 70-х. Сцена формировалась в 80-е. Все жанры: от гаражного панка до арт-рока. Томские коллективы были известны по всей стране. На музыкантов влиял лидер сибирской сцены — Егор Летов, его песни до сих пор в эфире радиостанций.
Главное отличие сибирского панка и рока от музыки Москвы, Ленинграда и Свердловска — это независимость. Омские и новосибирские группы нельзя назвать коммерческими проектами, не было цели заработать на музыке и продажах кассет или пластинок. Записи и вовсе делались в домашних условиях.