После прошлогоднего ремонта часть омских дорог уже начала разрушаться
Эксперты опасаются, что для устранения трещин будут использовать битум
Дефекты есть практически на всех отремонтированных дорогах. Например, у пешеходного перехода рядом с остановкой ДК Малунцева. Расстояние между трещинами 5 метров. Однако «критичной» в региональном министерстве строительства проблему не считают. Устранять дефекты будут не подрядчики, а городская администрация за счет бюджетных средств.
«Трещины — это не гарантийный дефект, трещины они в любом случае образуются после зимы. И это уже задача эксплуатирующей организации. Эту трещину прочистить и залить её», — сказал начальник управления министерства строительства и ЖКК Дмитрий Христолюбов.
Эксперты опасаются, что для устранения трещин будут использовать битум. Ведь он дешевле многих современных материалов, но качество такого ремонта сомнительное.
«Материал должен быть специализированный, ближе к каучуку, то есть вводятся соответствующие полимерные добавки, резиновая крошка и так далее», — отмечает доцент кафедры строительства и эксплуатации дорог СибАДИ Александр Лыткин.
Трещины — не единственная проблема новых дорог. Есть и выбоины, которые появляются из-за нарушения технологии изготовления асфальта: слишком много щебня и мало песка. И уже летом здесь может появиться яма.
Есть претензии и к ровности покрытий: дорожное полотно просело на пересечении проспекта Мира и улицы Нефтезаводской. Эти дефекты уже должны будут устранить подрядчики. Качеством ремонта дорог не довольны и автолюбители. Они уверены, что уже этой весной из-за воды и тяжелой техники покрытия начнут разрушаться.
В этом году на ремонт дорог в Омске выделят 2 миллиарда рублей. Свежий асфальт появится на 32 улицах города и на главных областных трассах. В этом году проводить торги будет не городская администрация, а главное управление контрактной системы Омской области.