Красноярским предпринимателям предложили новые формы поддержки бизнеса
В акционерном обществе «Красноярское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса» начался процесс ребрендинга
В акционерном обществе «Красноярское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса» начался процесс ребрендинга. С 16 февраля организация носит название «Агентство развития бизнеса и микрокредитная компания». На пресс-конференции 3 марта руководители организации рассказали о новых подходах и механизмах работы, а также пояснили, какие формы поддержки начинающим и развивающимся предпринимателям сегодня может предложить агентство.
Гендиректор Агентства развития бизнеса Зоя Благих пояснила, что ребрендинг организации связан с серьезными изменениями в предпринимательской среде.
«Сегодня красноярским предпринимателям уже недостаточен тот набор услуг, с которым агентство начинало свою деятельность – микрозаймы, обучение, консультации. Им очень важно расширение рынков сбыта, поиск партнеров не только в России, но и за рубежом, привлечение инвестиций. И мы работаем по всем этим направлениям», — пояснила Благих.
Другими словами, на базе агентства создана такая инфраструктура, которая позволит предпринимателям в рамках единого окна прийти к специалистам с проблемой, которая будет решена в рамках одной организации.
Как рассказал заместитель гендиректора по финансово-экономической деятельности Константин Крюков, с 2009 года 2,5 тыс. бизнесменов из Красноярского края получили в агентстве финансовую поддержку на общую сумму 1,8 млрд. рублей.
«В 2016 году была частично изменена программа финансирования и объем выдаваемых средств. У нас нет дополнительных сборов, мы не навязываем услуги по страхованию т.п. Ежемесячно мы рассматриваем порядка 50 заявок от предпринимателей», - рассказывает Крюков.
Заместитель генерального директора по проектному управлению Дарья Хостылева отметила прирост экспортных несырьевых контрактов, которые заключают красноярские предприниматели. Так, по сравнению с 2013 годом количество поставок за границу увеличилось почти в 2 раза.
Одной из основных задач агентства на сегодняшний день является привлечение финансирования для реализации проектов предпринимателей. Для этой цели агентство ведёт работу с рядом федеральных фондов.
Обратившиеся в агентство предприниматели могут рассчитывать и на поддержку в нефинансовой сфере. В первую очередь, это касается обучения сотрудников предприятий малого бизнеса, содействие в проведении сертификации, лицензировании и т.п.
«В будущем мы бы хотели создать отдельное подразделение, которое бы занималось консалтингом, предоставлением юридических услуг и организацией тренингов, на которых уже состоявшиеся бизнесмены могли бы делиться своим опытом», — рассказывает гендиректор агентства Зоя Благих.
Сейчас в структуру агентства развития бизнеса входят: региональный центр поддержки предпринимательства, центр поддержки экспорта и проектный офис.
На пресс-конференции Зоя Благих отметила, что бренд «сделано в Красноярске» набирает обороты.
«Что бы мы не привозили на международные выставки, это всегда имеет огромный успех. За рубежом покупают, например, 3 Dпринтеры и беспилотные летательные аппараты, которые придуманы и собраны в крае. Строительные материалы, причём именно материалы, а не сырьё. Большим спросом пользуются продукты питания, особенно произведённые из местного сырья, например мёд, сбитень, дикоросы. Традиционный интерес вызывают туристические возможности края», — прокомментировала Благих.