Что мешает качественному ремонту новосибирских дорог?
Одна из основных проблем — размытие ответственности
Регионы Сибири получают деньги из федерального бюджета на ремонт дорог и проводят торги для подрядчиков. Ситуацию с текущим ремонтом дорог в эфире «Новостей здесь» прокомментировал член регионального штаба ОНФ, эксперт проекта «За честные закупки» Александр Стефанов.
— Новосибирские власти объявили о том, что в первую очередь будут ремонтировать те участки дорог, за которые горожане проголосуют на сайте мэрии. В прошлом году такое голосование уже проводилось. На ваш взгляд, насколько итог голосования будет отражать реальную ситуацию?
— Проект, когда привлекают жителей, вынужденный. Сезонное обследование, диагностика дорог не выполняется. По этому выбор участка для ремонта может быть необъективным. Мнение жителей должно способствовать тому, чтобы повысить «точечность». В идеале так быть не должно, но сейчас это оптимальный выход из ситуации.
— В этом году в Новосибирске планируют отремонтировать 20 км магистралей, выделено на это 1 млрд рублей. Насколько сумма адекватная?
— По тем потребностям, которые есть у Новосибирска, сумма небольшая. Она позволит локализовать проблемные места, которые выбирались по двум основным критериям: места концентрации ДТП и наличие документов на дорогу. К сожалению, у нас больше половины дорог не имеют документов. Включать такие дороги в программу заказчик не может. Нужно чтобы эти, относительно небольшие средства, расходовались эффективно.
— Если ли сегодня реальные меры к нерадивым подрядчикам?
— Объем гарантийных работ немалый. Здесь должен работать принцип неотвратимости. У подрядчика и мысли не должно возникнуть о возможности куда-то уйти в сторону. В противном случае он понесет дополнительные затраты.
— Если брать соседние города, то каков ваш личный рейтинг?
— Для Новосибирской области и, наверно, остальных регионов одна из основных проблем — размытие ответственности. У нас на дороге можно выполнить 4 вида работ. Можно дорогу содержать, ремонтировать, капитально ремонтировать или делать реконструкцию. Других видов работ нет. Сейчас мы видим дополнительные, непонятные виды работ, которые размывают границу. Это важно, потому что для каждого направления есть соответствующие критерии по ее подготовке, оценке и срокам. По сути, это финансовые вложения. Когда мы вкладываем деньги в ремонт, а предъявляем требования как к содержанию, мы средства расходуем неэффективно. Можно бесконечно «вкачивать» деньги, а дорог качественных нет. Вот это к вопросу от том, что нужно классифицировать работы правильно, предъявлять к ним правильные требования и требовать правильного их исполнения.