Красноярцы поддержали проект аэроэкспресса до «Емельяново»
За новый поезд высказались более 90% опрошенных
Жители Красноярска высказались в поддержку строительства новой ж/д ветки, соединяющей город и аэропорт «Емельяново». Итоги опроса подвели в пресс-службе воздушной гавани.
Голосование проводилось с 24 марта по 3 апреля в официальной группе «Емельяново» в социальной сети «ВКонтакте». Красноярцам предложили ответить на вопрос: «Готовы ли вы пользоваться услугами электропоездов для поездок по маршруту «станция Красноярск-Аэропорт Емельяново»? Свое мнение о проекте горожане могли высказать также на сайтах «Краспригорода» и администрации Емельяновского района.
В опросе приняли участие свыше 1600 человек. Более 90% респондентов положительно отозвались о проекте. При этом длительность поездки может составлять до 50 минут, а стоимость проезда — до 140 рублей. В аэропорту отметили, что минимальная цена поездки на такси стартует от 500 рублей.
«Результаты опроса продемонстрировали актуальность и востребованность электропоезда из Красноярска в Аэропорт. Можно предположить оптимистические прогнозы о пассажиропотоке по данному маршруту, это не только позволит нашим пассажирам снизить затраты на дорогу, но и даст возможность частично разгрузить ситуацию на дорогах в городе», — отметил гендиректор «Емельяново» Андрей Метцлер.
Напомним, 1 марта во время визита в Красноярск президент Владимир Путин обратил внимание на отсутствие в городе аэроэкспресса и поручил проработать этот вопрос. Однако тогда же министр транспорта РФ Максим Соколов выразил опасения, что ветка себя не окупит.
Виктор Толоконский согласился, что железнодорожная ветка аэропорту необходима, и сообщил, что предложение президента будет обсуждаться с РЖД. Однако, по его мнению, острой нужды в аэроэкспрессе красноярцы не испытывают.
Начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт сообщал, что стоимость проекта составит несколько десятков миллиардов рублей. В настоящее время дорога от аэропорта до центра Красноярска на легковой машине занимает не менее 40 минут, но только в случае отсутствия в городе автомобильных пробок. При наличии заторов дорога занимает больше часа, что, по словам Рейнгардта, противоречит требованиям к проведению крупных международных соревнований.