Активист создал петицию с требованием «защитить проспект Мира от засилья заборов»
С точки зрения ГИБДД альтернативы металлическим ограждениям нет
Красноярский активист Иван Санников создал петицию с требованием «защитить проспект Мира от засилья заборов». Автор считает, что оградки портят внешний вид улицы и не решают проблем безопасности.
«Заборы не решают проблемы, они делают город недружелюбным для людей. Даже самый симпатичный забор — это ограда, лишний визуальный мусор и грубая мера контроля, подменяющая решения настоящей проблемы — безопасности улиц. Заборы не защищают пешеходов, автомобиль на скорости просто снесет металлоконструкцию, которая причинит дополнительный вред случайным прохожим. Заборы «съедают» пешеходную площадь тротуара и мешают механизированной уборке улиц», — сообщается в описании петиции.
В тексте отмечается, что план капитального ремонта центральной улицы сейчас находится на экспертизе. Но даже после бурной реакции общественности ограждения из него не исчезли. Все, что сделали чиновники — предложили горожанам самим выбрать внешний вид оградок. При этом на сайте мэрии в опросе нет варианта «Против всех».
Петиция адресована губернатору Виктору Толоконскому, мэру Эдхаму Акбулатову и главе департамента градостроительства Михаилу Зуевскому.
Последние пять лет в Красноярске активно устанавливают металлические дорожные ограждения: частично в рамках федеральной программы, частично за счет городского бюджета. Так, в 2017 году за счет ФЦП будет установлено 2 868 метров ограждений, а за счет средств городского бюджета 2 078. Главная цель этой работы — снизить вероятность наезда автомобильного транспорта на пешеходов.
«Практика показывает, что после установки ограждений количество ДТП с наездами на пешеходов в целом снижается, как минимум, на 30%, — рассказал изданию «Городские новости» представитель пресс-службы ГИБДД по Красноярскому краю Александр Козлов. — В реальности мы можем отметить, что на многих участках дороги после установки там ограждений ДТП с участием пешеходов вообще прекратились».
С точки зрения ГИБДД альтернативы металлическим ограждениям нет.