Больше 300 школьников Красноярска родители перевели учиться на дому
Закон об образовании предусматривает семейную форму обучения
Более 300 красноярских семей выбрали особую форму обучения детей, сообщили 25 апреля в пресс-службе главного управления образования красноярской мэрии. Специально для тех, кто выбрал домашнее обучение, в городе работает центр сопровождения, и в скором времени у него могут появиться филиалы.
В управлении пояснили, что принятый в 2012 году закон об образовании предусматривает семейную форму обучения. То есть по желанию родителей ребенок может перестать посещать обычные школьные уроки. В этом случае ответственность за обучение детей берет на себя семья.
По данным на начало учебного года, 230 детей получали образование вне школы. Сейчас на семейной форме обучения находятся 303 ребенка. При этом 48 из них регулярно посещают школу: они перешли на смешанную форму обучения, и одни предметы осваивают в учреждении, другие — самостоятельно.
В ведомстве отмечают, что решение об уходе из школы может носить эмоциональный характер.
«Например, если у ребенка конфликт с одноклассниками, родители расценивают переход на семейное обучение как самый простой вариант. Однако не всегда организация образования вне школы оказывается родителям по силам. Порядка 40 красноярских семей отказались от идеи семейного образования», — сообщили в пресс-службе главного управления.
Руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова пояснила:
«Задача системы образования — помочь родителям, решившим самостоятельно обучать своих детей. По просьбе Регионального общественного движения «В поддержку семейного образования» красноярская школа № 94 (Московская, 20а ) и учреждение дополнительного образования «Твори-Гора» (Мира, 46а) объединили усилия и открыли центр сопровождения детей, находящихся на семейном обучении. Педагоги проводят для учеников консультации, предоставляют лаборатории и технические студии для подготовки к аттестации, организовывают для ребят интересующие их дополнительные занятия. Немаловажным вопросом является социализация детей и изучение конфликтологии. Практика открытия центра сопровождения оказалось успешной, уже сейчас в их работу включено порядка ста семей. В следующем учебном году планируется открыть филиалы центра во всех районах города».
Дети, получающие образование вне школы, проходят обязательную аттестацию в 9 и 11 классах. Промежуточную аттестацию ученик может проходить в любом общеобразовательном учреждении. Если аттестация и две пересдачи окажутся неудачными, ребенок будет обязан вернуться на очную форму обучения. «Домашний» ученик наравне со всеми обязан принять участие в сдаче ОГЭ, ЕГЭ и получить аттестат государственного образца.